Hack your teaching: 6 способов «взломать» мозг ваших студентов и помочь им усвоить материал
Каждый преподаватель имеет колоссальное влияние на мозги своих учеников. И этой властью нужно уметь пользоваться. Последние несколько десятилетий растет популярность на все, что начинается с нейро. Дошло дело и до neuroeducation.
Нейрообразование — область наук о мозге, в рамках которой исследуют, как мозг человека обучается наиболее эффективно. Для преподавателей — это кладезь стратегий и инструментов для того, чтобы добиться от студентов максимума результатов.
Я прошла несколько сертификационных курсов на тему нейрообразования (Neuroeducation от Beehiveor — самый фундаментальный и доступный в этой сфере), и после этого мой стиль преподавания изменился кардинально, а результативность занятий возросла в несколько раз.
Хочу рассказать вам о 6 принципах нейрообразования, которые сделали мои уроки в разы продуктивнее и облегчили моим студентам процесс получения и усвоения знаний.
Нейрохак №1 — Не вводите студентов в состояние плохого стресса
Во время стресса выpaбатывается очень много кортизола, который блокирует доступ к знаниям. Он запускает режим ступора или истерички, так как включает эмоциональный, а не думающий мозг.
Но есть и “хороший стресс”, который можно сравнить с состоянием максимальной вовлеченности и внимания. Именно это состояние идеально для обучения.
Как уберечь студентов от плохого стресса?
- Подбирайте задания соответствующие уровню студентов, а на спикинг даже на уровень легче. Во время выполнения любого activity должна быть здоровая активация, такой себе посильный challenge, а не ступор и полное непонимание происходящего.
- Давайте четкие инструкции к выполнению заданий. То, что нам кажется elementary, Watson, для студентов может быть выше их дедуктивных способностей. Перед началом игры или pair-work, убедитесь, что студенты знают что делать. Часто бывает, что задание классное, и веселое, и эффективное, но из-за того, что студенты не разобрались в правилах, “затупили” и все, мозг off.
Нейрохак №2 — Используйте больше (да, еще больше!) визуальных материалов. Это важно для мозга
Наверняка каждый второй студент рассказывал о том, что он запоминает хорошо только визуальную информацию. Так вот — все запоминают лучше визуально, потому что обработка картинки в мозгу занимает больше места, энергии и времени, что улучшает качество запоминания.
Есть такое понятие как dual coding — сопровождение речи картинками. На уроках можно использовать инфографики, ментальные карты, диаграммы, тайм лайны, мемы, cartoon strips как визуальную поддержку теме или заданиям.
Нейрохак №3. Меняйте типы заданий в течение занятия
Замечали, что в какой то момент урока студенты начинают уплывать от вас? Значит они исчерпали лимит концентрации. Смена режимов внимания между концентрацией (focused mode) и отдыхом (diffuse mode) — один из самых простых, но хитрых способов добиться максимальной эффективности от мозгов студентов.
После того, как студенты сломали мозги на задание по Third Conditional, необходима перезагрузка. Я люблю включать студентам какие-то приколы на youtube ( видео True Translator — мой вечный фаворит). Иногда можно развлечь их раундом в Kahoot, или викториной в Jeopardy. Порой я просто объявляю 5-минутный перерыв.
Также мне очень помогает таймер Pomodoro при планировании занятий, можно предугадать когда студенты начнут плавать и быть готовой их развлечь.
Нейрохак №4 — Используйте вспоминание, вместо повторения
А в чем вообще разница между повторять и вспоминать? А вот в чем, вспоминать — сложнее и больнее, придется извилины изрядно помучить. Повторить то — открыл книжечку, пробежал глазами и вуаля, повторил. Ноль мозгоусилия, и эффекта тоже ноль. Retrieval practice, как бы “доставание” материала из памяти, увеличивает шансы запомнить и усвоить материал, так как сразу показывает что запомнилось, что нет, что вообще осталось непонятным.
Я использую ключевое слово как ключ доступа. Например, на прошлом уроке учили present perfect. На доске или на карточке пишу PRESENT PERFECT и прошу студентов говорить все, что они помнят об этой теме, без каких либо повторений и подсказок. Можно в парах поиграть в braindump, потом сравнить и обсудить всей группой.
Нейрохак №5 — Делайте материалы реальными и личными
В каждом курсе есть какой то Джон, который в течение всего учебника то ходит в магазин, то летит в Лондон.
Это действительно может стать хорошим примером темы, но тренировать диалоги с Джоном, с точки зрения neuroscience, абсолютная трата времени.
Наши мозги любят реальное и любят личное. Второе — особенно. Лучше дайте студентам задание написать реальные диалоги с их именами, собственно придуманными фразами и ситуациями, потому что таким образом target vocabulary накладывается на их личный опыт, а не на какого то “левого” Джона вне их мозга.
Нейрохак №6 — Дайте студентам возможность оценить их успехи
Стандартный ход оценивания на уроке — это когда учитель ставит оценки своим студентам. Тебе вот 5 за спикинг, молодец, а тебе — грамматику надо подтянуть.
Недавно я открыла для себя другой способ оценивания (подходит только для взрослых студентов) — метакогнитивное оценивание. Звучит круто, а на пpaктике еще круче.
Metacognitive assessment — метод, в котором студент оценивает себя сам: «Петр, тебе понравилось как ты говорил?»; «Василий, как вам ваш райтинг?»; «Семен, как думаете, что мы можем сделать, чтобы улучшить вашу грамматику?»
Заставить студентов самих себя оценивать — это сверхмощная сила. Они начинают брать ответственность за свое обучение, принимают активное участие в процессе, иногда выдают супер-методы для достижения своих собственных целей. В итоге нам, тичерам, не надо биться головой об стену, думая, как бы ему эти слова впихнуть и как бы Васю не расстроить двойкой за последний тест.
Знание о работе мозга — это привилегия 21 века. Хотя о мозге человечество узнало не вчера, учителя все еще могут познакомить учеников с возможностью их собственных brains.
Brain-friendly teaching — не какая-то сверхмощная методика. Это обычный посильный подход, который дает нам инструменты для плодотворного и эффективного преподавания. Он подходит абсолютно всем, ведь у абсолютного числа студентов есть волшебный орган 😉
Enjoy your teaching!
С подобного рода задачей я столкнулась впервые, но этот опыт позволил мне всерьез задуматься о том, как все-таки работать с произношением на уроке английского языка...
28 03 2024 21:53:46
А что если вы работаете с детьми? Как быть преподавателю? Готовить ли пасхальный урок или обойти его стороной и представить, что Пасхи и не было в этом году? А вдруг после такого урока к вам придет мама ученика и возмутится тем, что вы, мол, навязываете религию на занятии? Кстати, недавно мы писали о том, как говорить с эмоциональными родителями и даже предотвращать конфликты...
27 03 2024 5:55:10
Начните с перефразирования английских слов Для этого можно играть в Alies...
26 03 2024 9:52:35
Оплата труда происходит в течение первых пяти дней следующего месяца Методическая поддержка...
25 03 2024 0:44:23
Smooth transition В чем секрет перехода от безудержного веселья к классному порядку? Он должен быть настолько плавным насколько это возможно...
24 03 2024 8:23:29
Julie Evans Вебинар для всех, кого интересует тема образования в целом...
23 03 2024 20:41:54
А строить мы его будем вокруг короткометражки, которая создаст увлекательный контекст для обсуждения такой спopной темы...
22 03 2024 17:14:36
Речь не только о размашистых исправлениях красной ручкой в тетради, а и в устной речи...
21 03 2024 12:41:10
Коллеги, друзья, близкие люди – любые хорошие отношения требуют усилий...
20 03 2024 5:55:54
В этом материале поговорим об искусственном билингвизме и том, как его развивать...
19 03 2024 21:28:55
Только не обычный, а самодельный, что собственно говоря и позволяет менять его назначение под разные нужды...
18 03 2024 22:11:55
Может ли с этим справиться переводчик Google? В этом задании студенты работают в парах...
17 03 2024 23:59:54
Что это такое и как с этим работать, разберем в этой статье...
16 03 2024 11:10:46
Наука не стоит на месте, и сейчас разница между развитием языковых навыков (language development) и овладением языком (language acquisition) становится все значительнее...
15 03 2024 7:48:19
В прошлой статье я рассказала об идеях заданий на лето для ваших студентов, а что насчет вас самих? Кто о вас подумает? Конечно же ваш любимый #6pch...
14 03 2024 17:55:52
Составить программу занятий (на 1-3 уроке) Из целей вычлeняем навыки, которые необходимы ученику, и кладем их в основу схемы занятий и домашних заданий...
13 03 2024 4:22:45
Вы можете заниматься чисто рекрутингом, то есть искать людей и проводить собеседования, либо же быть HR-менеджером, специалистом, который работает с коллективом, строит корпоративную культуру и занимается развитием сотрудников...
12 03 2024 12:58:37
Основная суть эксперимента заключается во внедрении формативного оценивания – когда ученик получает обратную связь касательно своего прогресса и максимальную поддержку учителя во время обучения...
11 03 2024 7:21:14
У каждой игры есть разные режимы игры: от режима, где вам попадаются карточки с вопросами, до режима, где, нажимая на рандомные карточки, вы можете просто так выиграть или проиграть баллы, а также поменяться баллами с другими участниками...
10 03 2024 21:26:36
В этом году я открыла для себя новый формат подготовки...
09 03 2024 21:48:26
GUESS THE NEW YEAR’S GIFT Уровни: все Материалы: пустые карточки Все любят подарки, и это очень приятный повод для обсуждения...
08 03 2024 22:15:13
Чтобы keep up with the Joneses и провести незабываемый разговорный романтический тематический урок ко Дню святого Валентина в классе, советую вам взять на заметку эти идеи с готовыми материалами по ссылкам...
07 03 2024 8:31:49
Для тех, кто уже преподает онлайн или только хочет попробовать свои силы в этом занятии, 6pch разбирает и анализирует плюсы и минусы онлайн-преподавания...
06 03 2024 20:33:21
Но они не закрепляют пройденную лексику, а скорее предназначены для игр...
05 03 2024 10:20:42
Это актуально для тех, кто не хочет работать «на дядю», не хочет идти в гос.структуру и бороться с дедовщиной завучей и директоров-дементоров, для тех, кто устал от пробок и убивающих желание жить маршруток, для мам в декрете и т.д. Что бы вами ни руководило, это неплохой вектор....
04 03 2024 2:13:47
Здесь главное себя не выдать и не засмеяться прежде времени, чтобы добиться нужного эффекта...
03 03 2024 23:20:26
На самом деле, чтобы выучить неправильные глаголы, нужно их … учить...
02 03 2024 10:55:34
Зачем увеличивать Student Talking Time? Цель любого студента на уроке английского – научиться ГОВОРИТЬ, чего вы его лишаете, когда неграмотно планируете урок и виды активностей...
01 03 2024 21:52:14
Например: прилагательных чувств или описания личности идиомы описания чувств Narrative tenses (создание историй на основе смайлов) Present tenses для описания собственных привычек (I’m always sending the Thumbs Up emoji...
29 02 2024 0:27:48
На моих уроках английского мне очень нравится, когда со студентами мы можем открыто обсуждать актуальные проблемы, свежие новости, говорить о том, что происходит в мире...
28 02 2024 18:53:29
У каждого приложения свой фокус и каждый студент найдет отклик в одном из них и адаптирует его под свои нужды...
27 02 2024 19:49:16
Поговорим, как помочь студентам преодолеть страх выступлений...
26 02 2024 20:32:58
Дайте студентам прослушать только звук из видео...
25 02 2024 13:55:50
Мы в #6pch уверены, что уроки английского на YouTube нам не враги, а самые настоящие помощники! Рассказываем, как использовать бесплатные YouTube-уроки, чтобы помочь вашим ученикам: Повторение Показывайте ученикам ролики с разными учителями, форматами подачи информации и даже произношением...
24 02 2024 19:22:26
Запишите самые популярные или необычные из идей на доске...
23 02 2024 4:13:23
Memorable scenes Выберите сцену из фильма, в которой нет диалогов, а слышен только саундтрек...
22 02 2024 9:25:31
#1 Turn your camera and mic off Это правило отлично подходит для коммуникативных заданий, когда студенты работают в группах или парах...
21 02 2024 7:24:40
Юмор Часто ли вы задавались вопросом, откуда берутся эти все мемы, которые так точно и с юмором описывают то, что испытывает каждый учитель ? Наш ответ — вот тут:...
19 02 2024 7:18:51
Чтобы эмоционально разрядить студентов и настроить их на урок, попробуйте начать занятие из этих заданий — они быстро помогут студентам переключиться на изучения языка и создадут позитивную атмосферу на всё занятие....
18 02 2024 6:56:12
В статье разберем, как работает мотивация в процессе изучения английского и какие инструменты можно использовать для поддержания интереса студентов...
17 02 2024 9:18:43
#1 Building questions Какое же интервью без вопросов? Поэтому и студенты смогут больше попpaктиковаться в их правильном построении...
16 02 2024 19:32:44
В этом случае нас очень выручат сайты, на которых можно найти готовые и бесплатные планы уроков. Давайте же посмотрим, что нам предлагают эти ресурсы....
15 02 2024 5:14:41
Для одних это и правда сложный сон, а для других — готовая методика для преподавания английского...
14 02 2024 19:45:55
#1 Two-Sentence Horror Stories Поделите студентов на группы и раздайте по десять историй ужасов...
13 02 2024 4:55:36
Внедряйте hands-on learning Чем более жизненным и вовлекающим будет обучение, тем больше пользы от него получат ваши ученики...
12 02 2024 7:27:34
Сегодня давайте прокачаем память и поговорим о нескольких трюках, которые помогут запоминать имена новых студентов...
11 02 2024 20:36:54
Чтение новостей на иностранном языке — уже само по себе вызов для студентов, а если новости нет конца и края, это очень демотивирует учеников...
10 02 2024 11:19:42
#1 Диктант В следующий раз, когда будете проводить диктант, не забудьте свисток...
08 02 2024 12:47:51