Error found: Как правильно исправлять ошибки учеников?
Исправление ошибок – полноценная часть работы преподавателя. От отношения учителя к ошибкам, по сути, зависит и отношение к ним ученика, и даже качество усвоения материала.
Большинство студентов чувствительны к ошибкам, а некоторые даже обижаются, когда их исправляют. Почему студенты боятся делать ошибки? Возможно влияние семьи, школьных учителей; возможно у студента завышены ожидания от обучения (“Я заплатил, зачем мне долго и упopно работать”); а возможно ученик просто хочет больше похвалы.
От отношения учителя к ошибкам зависит и отношение к ним ученика, и даже качество усвоения материала.
Если вы заметили у себя такого ученика, поговорите с ним об ошибках, объясните, что даже носители языка постоянно ошибаются и это нормально. Подкрепите сказанное личным примером. Если вы упустите эту проблему, студент может замкнуться и будет бояться говорить на английском. А нам это не нужно.
Вернемся к самим ошибкам.
Начать следует с того, что у преподавателя всегда есть выбор исправлять ошибку студента или нет.
В каких случаях не стоит исправлять ошибку?
- вы перебьете студента
- вы планируете провести работу над ошибками позже
- ошибка выше уровня студента
Если же решено ошибку исправить, посмотрим, как это можно сделать.
Как исправлять устные ошибки учеников?
1. Simple correction – просто исправьте ошибку, когда студент сделает паузу или закончит говорить. Например:
– She go to the gym.
– You mean “She goes”, right?
2. Timelines – способ, который лучше всего использовать для объяснения времен в английском языке. Если ваш студент упopно путает времена, используйте временную шкалу: схематически нарисуйте нужные времена и наглядно покажите, почему в данном случае стоит использовать одно, а не другое время.
3. Gestures and facial expression – умеренно используйте жесты и выражение лица, чтобы показать ученику, что что–то пошло не так. Но не переусердствуйте с выражением эмоций: немного прищурьте глаза, сделайте вид, что не расслышали, помашите головой и т.д.
Такие жесты – очень мягкий и деликатный способ, указать студенту на его ошибку и дать ему возможность самостоятельно ее исправить.
4. Finger correction – исправление ошибки буквально на пальцах. Подходит для исправления грамматических ошибок и ошибок в структуре предложения, но, чтобы применять его в исправлении, нужно использовать его же и в презентации грамматики.
Например, вы разбираете время Present Continuous и показываете структуру предложения, загибая пальцы на каждом элементе: I – am – working – now (вы загнули 4 пальца).
Когда же студент будет составлять свой пример и пропустит один из элементов (например, I – working – now), разберите предложение таким же образом и покажите, что одного из них не хватает.
5. Еcho-correcting – исправление ошибки с помощью интонации. Когда студент сделает ошибку, повторите за ним неправильный вариант, выделив то место, где допущена ошибка, или же повторите до того момента, где она допущена.
6. Ask again – если вы уверены, что студент знает необходимую конструкцию, просто переспросите у него “Are you sure?” Это подтолкнет его к поиску правильного ответа.
7. Write down – если вы слушаете длинный монолог вашего ученика, не перебивайте его – просто слушайте и (желательно не сильно заметно) записывайте его ошибки. На индивидуальных занятиях все ошибки можно просто разобрать после выполнения упражнения. В группе можно поступить по-другому: выпишите самые грубые ошибки на доску и попросите учеников их исправить.
8. Peer-correction or self-correction – позвольте ученику самому подумать над своей ошибкой и исправить ее, либо же поручите эту функцию студентам, работающим в паре.
Как исправлять письменные ошибки учеников?
1. Correcting code – ваш специальный код, который вы можете использовать для идентификации ошибок. Поделитесь своими условными обозначениями со студентами и экономьте время на разборе ошибок.
Пример Correcting code:
WO – word order
SP – spelling mistake
V – vocabulary
P – punctuation
GR – grammar
T – tense
WW – wrong word
WM – word missing
Имея такой код, вы можете просто указать тип ошибки и попросить студента самому ее исправить.
2. Teacher correction – выделите ошибку и укажите рядом правильный вариант.
3. Self-correction – самостоятельная проверка работы в чистовом или черновом варианте.
4. Peer-correction – исправление ошибок в парах. Попросите учеников обменяться работами и исправить все ошибки, которые они найдут.
5. Ignore – на письме мы также можем игнорировать ошибки ученика. Причины те же: ошибки незначительны или не соответствуют уровню студента.
Используйте эти способы, относитесь ко всем студентам с пониманием и помогайте студентам достичь их целей!
Еще:
-1 ::