8 правил работы со взрослыми учениками
Работа со взрослыми учениками представляется настоящим раем — они мотивированы, самостоятельны, они знают, зачем учат язык, их не нужно заставлять (ну почти не нужно), уговаривать что-то делать и пр.
Но тут включаются свои особенности. Преподавателю стоит помнить, что взрослые ученики:
- самостоятельны и независимы
- мотивированы как никто другой
- много знают
…но также:
- часто очень заняты
- легко впадают в состояние фрустрации
- имеют много других обязательств и интересов, которые могут быть приоритетнее уроков.
Ориентируясь на все это, вспоминаем основные принципы работы со взрослыми учениками:
1. Правильный выбор темы занятий
В выборе темы урока отталкивайтесь от той информации, которую знаете об ученике (и которую деликатно выяснили прямо на первом занятии). В основу тематического разнообразия уроков кладем интересы вашего студента, особенно, если речь идет об индивидуальных занятиях.
2. Терпение
Будьте терпеливы. Если вы работаете со взрослыми учениками, это еще не значит, что у вас не будет повода нервничать или раздражаться. Они так же, как и дети, могут не понять материал с первого раза или вовсе прослушать все, что вы только что рассказали.
3. Непосредственность
Не играйте роль — просто будьте хорошим учителем. Излишняя строгость или, наоборот, сверхдружелюбие могут одинаково плохо влиять на ваши уроки. Держите умеренную дистанцию и дайте студенту время к вам привыкнуть.
4. Учитывайте стиль обучения студента
Мы не используем категории визуалов, аудиалов, кинестетиков и пр. в качестве базовых, но все же знание стиля обучения может помочь преподавателю найти подход к конкретному ученику.
Со студентами-визуалами можно включать в уроки больше обучающих видео, с аудиалами — разбирать подкасты и выполнять задания на listening, с кинестетиками — смотреть короткометражки или отрывки из фильмов и на их основе выполнять различные задания.
5. Обходите спopные темы
Думаю, каждый преподаватель и так знает перечень тем, которые не стоит затрагивать, но все же. Темы, касающиеся политики, религии, семьи нужно вводить очень аккуратно или не использовать их вообще.
Если одна из таких тем есть в учебнике, то спopные задания можно заменить на другие, более нейтральные.
В мультикультурных группах возникают случаи, когда люди начинают спорить и даже ругаться из-за различий в культуре или религии. Задача преподавателя — увести тему в другое русло и обязательно быть нейтральным к каждой стороне конфликта.
6. Сведите общение на родном языке к минимуму
Говорите только на английском, даже со студентами низких уровней. Используйте мимику, жесты, указывайте на предметы, но старайтесь не общаться с учениками на родном языке.
7. Показывайте студенту его результаты
Дети могут учиться ради оценок, но взрослые работают на результат, поэтому уделите время на то, чтобы проиллюстрировать своим студентам, чего они достигли.
Это можно выделить даже в качестве отдельного задания. Уделите буквально 5 минут в конце урока тому, чтобы задать ученику вопросы по теме, например:
What did you do on the weekends? (Past Simple)
What is your favourite book? Why? (Books and Reading)
8. Выясняйте, зачем студент учит английский
Так вы поймете мотивы студента, сможете персонализировать уроки, сделать их эффективнее и помочь студенту быстрее достичь его целей.
Эти правила помогут вам быстрее сработаться со взрослыми студентами и сделать обучение удобным и продуктивным для обех сторон.
Еще:
-1 ::