Как помочь студентам побороть страх и тревожность на уроках английского: 5 советов для учителя
Не всякий студент скажет об этом открыто, но большинство изучающих язык испытывают тревогу или стресс на уроках.
В стрессе и состоянии тревожности наш мозг тратить больше энергии на негативные мысли, нежели на само обучение. Таким образом, чем тревожнее студент — тем меньше шансов у него что-то выучить и запомнить. Предлагаю сегодня разобраться с этой непопулярной, но очень важной темой, чтобы помочь нашим ученикам получать максимум пользы и удовольствия от уроков английского.
*Эти советы я узнала из курса по нейроязыковому коучингу — они очень простые, но совершенно преобразовали мои занятия.
#1 Не задавайте слишком много вопросов
Сам по себе вопрос — это маленький стресс. Если перебарщивать с ними на занятии, то урок превратится в допрос или сеанс “вопрос-ответ” и ничего хорошего из этого не выйдет.
Наша задача не просто научить отвечать на вопросы, а вести беседу. Иногда, лучше заменить вопрос формулировками “Let’s talk about…”, “How about discussing…” и подобными. Если есть возможность преобразовать вопрос в игру — сделайте это! Например, вместо вопроса “Какой вспомогательный глагол используется в past simple?” дайте студентам Kahoot!, пазл из частей предложения, jeopardy и т.д.
Еще одна распространенная ошибка — перефразировать вопрос, когда видите, что студенту “не дошло”. Не нужно этого делать, т.к. студент в это время пытается сформулировать ответ, а мы его перебиваем и задаем новый вопрос.
#2 Не пренебрегайте first language
Да-да, это очень спopный совет. Однако, я абсолютно убеждена, что следовать принципу “100% English” на уроках может быть более вредным, чем перевести пару фраз на уроке и избавить учеников от состояния непонимания, напряжения и подавленности.
Если у вас группа средних и высоких уровней, можно вместо перевода проиллюстрировать инструкцию к игре, например.
#3 Поощряйте паузы
Почти все ученики уверены, что чем быстрее они ответят на вопрос — тем лучше. Я искореняю это заблуждение у своих клиентов, т.к. пауза, время на подумать — первый и самый важный залог качественного обучения!
Во время такого time out у студента появляется возможность подобрать (вспомнить) нужное слово, не наделать кучу грамматических ошибок из-за спешки, не впасть в истерику “я не знаю, что сказать”. Паузы делают беседу более спокойной, глубокой и эффективной для обучения.
#4 Не договаривайте предложения за ученика
Всегда помните, кто делает — тот учиться. Если мы будем договаривать все фразы за студентов, они не научаться говорить.
Обратите внимание, как часто вы, желая помочь ученику, заканчивали за него фразу. А он может и не это хотел сказать! Таким образом мы лишаем ученика возможности подобрать слово, фразу, чтобы выразить СВОЮ мысль.
Если студент не может закончить фразу — дайте ему время, предложите помочь со словом, но дайте ему самому сказать, что он хотел.
#5 Celebrate mistakes
Без ошибок не бывает обучения, однако в головах наших студентов ошибка = наказание. Научите студентов любить свои ошибки как своих лучших учителей.Главное — уметь качественно проработать эту ошибку, осознать и исправить, чтобы не наткнуться еще раз.
На своих занятиях я прошу студентов иметь отдельный листочек, куда в течение урока мы записываем ключевые ошибки, а в конце урока закрепляем как правильно. Некоторые ошибки я записываю молча себе на листок, чтобы затем проанализировать почему студент их допускает и как можно помочь справиться.
Enjoy your teaching!
Еще:
-1 ::