Creative mind: Рисование и мастерство на уроке английского с детьми
Для учителей, работающих с детьми младшего возраста, не секрет, что они обожают рисовать, лепить, мастерить. И обычно такие уроки проходят в садике или же на уроках рисования в школе.
Однако и на уроке английского мы можем использовать эти занятия для поднятия мотивации и развития навыков английского.
Раскраски
Первый, самый очевидный вид творчества на уроке английского – раскраски.
Подготовьте раскраски по теме урока – игрушки, животные, внешность и др., затем дайте ученикам 10 минут на раскрашивание.
Сопровождайте процесс вопросами на английском — «What is this?», «What color is this?». Если вы работаете над раскраской животного или персонажа, то можно повторить части тела, одежду.
После окончания раскрашивания, дети должны рассказать о своем творении, используя грамматические конструкции, которые вы уже успели изучить. «This is a dog. It has black ears and blue eyes. It is running. It likes meat, it doesn’t like bananas».
Для этого вы можете напечатать вопросы или текст с пропущенной информацией под раскраской, либо же просто задавать наводящие вопросы.
Раскраски на понимание
Другой вид раскрасок – это раскраски на понимание, причем как на слушание, так и на чтение. В данном виде упражнений у детей меньше креативной свободы, так как вы задаете цвет, в который будут раскрашены объекты.
Для этого нужно подготовить раскраску, в которой много частей или объектов. Например, клоун, у которого красный нос, желтое лицо, зеленые волосы, синие руки, и т.д. Или игрушки в комнате.
Инструкции с конкретными цветами можно проговаривать, таким образом тренируя слушание, либо напечатать под раскраской, и тогда дети будут читать инструкции и выполнять их.
Мастерство
В школе, в которой я преподаю, мы учим по учебникам Family and Friends. После каждых 3 юнитов в этих учебниках есть так называемый проект — в нем мы обычно что-то вырезаем, рисуем, клеим. Такие уроки всегда проходят очень весело, дети всегда в восторге.
После изучения некоторых неправильных глаголов в Past Simple, мы сделали проект «Мои каникулы» — это был мини-альбом с 4 рисунками. После создания альбомов ученики рассказали свою историю на их основе: «I went to….; I ate….; I swam/played/walked….».
Если в учебнике, по которому занимаетесь вы, таких проектов нет, вы всегда можете найти что-нибудь в интернете. Например, аппликация на тему времен года, вырезание снежинки, изготовление бумажной куклы и сменной одежды. Вариаций множество.
Помимо лексики, необходимой по этой теме, вы также можете давать комaнды на английском. Для этого нужно всего лишь научить детей понимать несколько дополнительных глаголов: cut, color, fold, stick/glue и так далее.
Рисование
Наконец, мы подошли к наиболее «свободному» упражнению. Дети рисуют свое произведение на заданную тему.
Например, изучая мебель, комнаты и убранство дома, вы можете попросить студентов схематично изобразить их квартиру. После 5-10 минут рисования они должны рассказать вам (или проговорить в парах) о том, что они изобразили.
Как вы понимаете, задания могут быть абсолютно любыми: нарисовать монстра («It has five legs…»), нарисовать семейное дерево («This is my aunt. She is a teacher»), изобразить, чем занимаются родители или чем сам ребенок любит заниматься в свободное время.
Использование прикладных умений – замечательный способ разнообразить ваш урок и порадовать учеников младшего возраста. Когда они заняты рисованием или аппликацией, они не чувствуют, что подспудно они также занимаются английским. Такие уроки порадуют как учителей, так и студентов. Кроме того, можно записать видео с презентацией, чтобы показать родителям, какие их малыши молодцы!
Еще:
-1 ::