Mind maps: Как использовать ментальные карты, чтобы ученики усвоили любую тему на уроке английского
Если ваши студенты все еще пишут слова списками или в столбик, предлагаем отличную альтернативу – ментальные карты. Они помогают структурировать информацию, создавать ассоциации и запоминать любой материал намного быстрее.
Что такое ментальные карты и как работать с ними на уроках английского, чтобы нравилось и ученикам, и вам, поговорим дальше.
Что такое ментальные карты?
Для начала немного теории. Ментальная карта (mind map) – графическое изображение, диаграмма, которая наглядно связывает идеи между собой. Примерно так описывает Википедия, что такое ментальная карта.
Если очень простыми словами, то это картинка с миллионами маленьких прямоугольников, соединенных линиями с другими прямоугольниками, которые затем соединяются с одним большим прямоугольником с главной темой в нем … да, это и есть ментальная карта 😀
Технику mind maps придумал Тони Бьюзен, эксперт по памяти. И эта техника построена на знании о том, как человеческий мозг обpaбатывает и запоминает информацию. В таком визуальном формате любая тема усваиваться гораздо лучше, чем список или текст.
Например, если вы с учениками проходите тему Food, то на карте можно изобразить следующим образом: по центру карты пишем название темы и добавляем веточки, на которых будут слова-ассоциации.
Создавать mind maps можно очень быстро и легко с помощью программы X-Mind ZEN, а также онлайн на MindMeister. Кроме того, можно нарисовать даже в Paint или Microsoft Word, просто добавив кружочки.
Как использовать ментальные карты на уроках английского?
#1 Grammar
Вместо диктовки правил или рисования мелом на доске сложных схем, можно создать mind map и поделиться со студентами.
Тогда не придется тратить время урока на переписывание в тетрадь, и у студентов будет яркая шпаргалка, которая не затеряется.
#2 Speaking
Mind maps отлично подходят как база для разговорных заданий. Такой метод, кстати, используется на экзамене FCE (First Certificate in English).
Вот, например, так выглядит билет на FCE:
Для того чтобы попpaктиковать разговорный английский на уроке, по центру карты можно написать вопрос, который собираетесь обсудить со студентами, а на ответвлениях – разные варианты для ответа.
Затем студенты обсуждают разные опции, дискуссируют и выбирают лучшую.
#3 Storytelling
Карты отлично подойдут для письменных заданий, вместо скучных планов. Также их можно использовать как помощь при творческом ступоре или как игровое упражнение в мини-группах.
Еще можно дать студентам слова или идеи для истории, стрелочкой обозначить последовательность (или не обозначать) и попросить на основе карты составить свою историю.
#4 Retrival practice
Ментальные карты классно подходят для быстрой проверки target language.
Например, на прошлом занятии учили фразы “Suggestions”, пишем эту функцию в центре и просим студентов по памяти написать вокруг все возможные фразы и конструкции, как предложить что-то на английском.
Подходит и для грамматики, и для лексики. А также такое задание заменяет тесты или приевшийся quizlet.
#5 Planning
Еще один крутой способ использовать mind map – для планирования курса или даже урока.
Я обычно использую для индивидуальных занятий со студентами, чтобы и я, и они точно понимали, что будем делать в течение периода обучения. Таким образом строим план и программу согласно требованиям студента, а не изучаем юнит за юнитом по книжке.
Также карта отлично работает для точечных целей студентов. Например, студент приходит и говорит: “Мне надо подготовиться к собеседованию”.
Тогда берем и рисуем ментальную карту, где будут указаны этапы или категории, которые нужно пройти и потренировать, чтобы помочь студенту достичь цели.
В целом, mind map – незаменимый инструмент для преподавателя. Они не только добавляют разнообразия и веселья на уроках, но и помогают ученикам лучше запоминать лексику, грамматику или любые другие темы.
Уверена, у вас возникнут еще свои идеи для использования ментальных карт на уроке, пишите их в комментариях.
Happy teaching!
Еще:
-1 ::