Ледоколы, разогревы и филлеры: 12 упражнений, без которых не обойтись на уроках английского >
+7(977)9328978     


Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Ледоколы, разогревы и филлеры: 12 упражнений, без которых не обойтись на уроках английского

Ледоколы, разогревы и филлеры: 12 упражнений, без которых не обойтись на уроках английского


Перед началом учебного года необходимо сделать ревизию планов занятий, проверить учебники, а еще пополнить копилку универсальных упражнений, без которых не обходится любой урок. 

Это icebreakers и welcoming activities (чтобы создать доброжелательную атмосферу между студентами, познакомить друг с другом и дать возможность снять напряжение и расслабиться), а также филлеры (чтобы сменить темп занятия, переключить внимание студентов или если осталось время) и warmers (настраивают на нужный лад, знакомят с темой и активизируют необходимые знания).

Держите подборку готовых упражнений для любых уроков английского.

Часть 1. Icebreakers и Welcoming Activities

#1 Человек – Место – Предмет

Уровень: от А1 и выше

Ход упражнения: Начинаем упражнение с преподавателя. Вы пишите на доске (или листе бумаги) имя человека, который вам близок, важное для себя место и предмет (например, интересный подарок или памятная вещь). 

Дальше студенты задают вам общие вопросы (yes/no questions) и пытаются угадать, какое отношение написанное на доске имеет к вам отношение. После этого в зависимости от количества студентов, предложите студентам поработать в парах или тройках, или мини-группах, им нужно делать то же самое – написать свои предметы и места и угадывать информацию друг про друга.

Вариации: Можно попросить добавить цифры, кодовые слова или даже рисунки (можно вообще все зашифровать в рисунках) к написанным словам.

#2 Представительный мяч

Уровень: А1-А2

Необходимые материалы: мяч

Ход упражнения: Для начала просто побросайте мячик со студентами, когда он попадет к вам снова, скажите фразу: This is … [имя студента, который бросил вам мяч] and I am … [ваше имя]. И бросьте мяч дальше. Следующий студент называет всех предыдущих участников и свое, и т.д. 

Вариации: для более уверенных групп добавляйте еще факты друг о друге. Например: I am … [ваше имя]. I like playing football.

#3 Беседа с интересным человеком

Уровень: А1-В1 

Ход упражнения: для начальных уровней на доске напишите вопросы, которые помогут узнать больше о других студентах (например, родной город, дата рождения, семейное положение, домашние животные). 

Для старших студентов можно написать идеи или фразы и дать им возможность самим составить вопросы. Дальше студенты объединяются в пары и задают эти вопросы друг другу. После окончания каждая пара представляет друг друга остальным студентам.

#4 Это ты о ком?

Уровень: от А1

Необходимый материал: небольшие листочки бумаги 

Ход упражнения: раздайте студентам по листочку бумаги и дайте задание написать там три факта о своей семье. Соберите листики и перемешайте их. Дальше раздайте по одному каждому участнику. 

Задание – общаясь друг с другом в свободном порядке найти владельца собственной бумажки.

Вариации: предложения можно писать не только о семье, но например, о хобби, профессии или домашних животных.

#5 Разговорная рулетка

Уровень: от А2

Необходимый материал: игровой кубик (dice)

Ход упражнения: на доске напишите задания на каждое ребро игрального кубика. Например, 6 – Tell the group about your family; 5 – Ask someone about their hobbies, etc. 

Каждый студент по очереди бросает кубик и выполняет задание. Поощряйте задавать дополнительные вопросы и делайте это сами, а также обязательно комментируйте и давайте свой фидбек (Oh, that’s quite interesting! или What a good question!)

Часть 2. Fillers and Warmers

#1 Оригами

Уровень: от А2

Цель: сменить активность, переключить внимание

Необходимый материал: бумага, список необходимых слов 

Ход упражнения: раздайте участникам листочки бумаги и, в зависимости от количества участников, объедините в мини-группы или тройки таким образом, чтобы в каждой группе был хотя бы один участник, который может сделать бумажный самолетик, лягушку, кораблик или шляпку. Попросите этих участников проинструктировать других, как сделать изделие из бумаги.

Внимание! Это упражнение подходит не только для школьников, но и для взрослых студентов.

#2 Коллективная история 

Уровень: уверенный А2 и выше

Цель: может быть использовано в начале занятия, чтобы представить тему

Необходимый материал: листы бумаги

Ход упражнения: раздайте по листу бумаги каждому участнику и попросите написать предложение – начало истории, связанную с темой вашего занятия. Например, тема – accommodation. 

Тогда говорим студентам, что мы пишем историю про поиск идеального жилья или рассказ о зданиях вашего города. Когда первое предложение написано, студенты заворачивают его и передают листок другому участнику. Тот, в свою очередь, пишет новое предложение, не читая того, что написал предыдущий студент. 

Делаем так, пока не завершим круг и каждый получит свой первоначальный лист, но уже с полной историей. Разворачиваем листочки и читаем, что получилось.

#3 Охотники за словами

Уровень: от А2 и выше (можно попробовать и с уверенными elementary)

Цель: можем использовать и как введение в тему, и в конце занятия, если осталось время

Ход упражнения: если группа большая, можно объединить в комaнды или пары. На доске пишем длинное слово, которое относится к теме занятия.

Даем студентам от 1 до 3 минут и просим найти как можно больше слов, которые можно составить из букв данного слова. По истечению времени смотрим результат.

#4 Любопытные Варвары (Curious Cats)

Уровень: А1-В1

Цель: настроить на рабочий лад, представить тему занятия

Необходимые материалы: карточки с вопросительными словами и вспомогательными глаголами 

Ход упражнения: каждому ученику дайте карточку с вопросительным словом или вспомогательным глаголом. Скажите, что сейчас вы начнете рассказывать историю, но их задача не дать вам ее закончить.

Студентам нужно задавать вопросы, используя те вопросительные слова или глаголы, которые они получили ранее. Обязательно ограничьте время. 

#5 20 вопросов

Уровень: А1-А2

Цель: переключить внимание, повторить лексику

Ход упражнения: один из студентов (или вы) загадываете слово (существительное), которое относится к теме занятия. Остальные должны угадать это слово, задавая общие вопросы. Время ограничено.

#6 Да/нет не говорить, черное с белым не носить

Уровень: А2-В1

Цель: отвлечься и заполнить время

Ход упражнения: выбираем желающего, который будет отвечать на вопросы, при этом ему не разрешается говорить yes, no, black, white.

Все остальные студенты задают вопросы (здорово, если они как-то будут связаны с темой занятия или с использованием ключевой лексики, или грамматических форм, но это не обязательно). Ограничьте время и тот, кто сможет продержаться – победитель. 

#7 Poets’ Society

Уровень: от начального В1 и выше

Цель: завершение занятия

Ход упражнения: выберите одно из простых слов, которое изучали на занятии и попросите студентов подобрать к нему рифму. Пусть называют свои идеи по очереди или можно использовать мячик. 

Запишите лучшие варианты на доске, объедините студентов в мини-группы и дайте задание придумать chant, используя выбранные слова.

Большинство занятий по своей структуре одинаковы, но мастерство преподавателя заключается в том, чтобы так все скомпоновать так, чтобы студентам было интересно, познавательно и не скучно. Пополняйте свою копилку таких необходимых упражнений и удивляйте студентов. 



Еще:
-1 ::