Работаем с лексикой: 3 способа прокачать словарный запас студентов уровня advanced
Бывало ли у вас, что студенты высокого уровня говорят, что достигли вершины знаний английского языка и не видят дальнейшей траектории развития? В такие моменты преподавателю необходимо помочь ученикам выйти из зоны языкового комфорта и подтолкнуть их к новым челленджам. И одним из таких способов может стать работа над лексикой.
На что обратить внимания при работе со словами для студентов продвинутого уровня, поговорим дальше. Держите несколько идей для урока!
#1 Расширение словарного запаса
И речь идёт совсем не о языке Шекспира, а о бaнaльных, повседневных фразах, которые студенты выучили еще на уровне Beginner и постоянно используют их в своей речи (например, I like/ I think/ What about you?, very interesting, important, beautiful).
Как решить проблему?
- Используйте диктофон: на занятии или как домашнее задание дайте студентам тему для обсуждения и установите лимит времени (например, 1 минута). После записи студенты должны прослушать свой монолог и выписать те фразы или слова, которые они использовали слишком часто. Затем попросите студентов подумать и предложить альтернативу этим словам. Повторите то же самое задание, но уже с другой темой. Сравните оба монолога. Удалось ли студентам разнообразить свою речь и использовать синонимы?
- Проводите лексические батлы: запишите на доске фразы, синонимы которых студенты должны представить. В группах студенты должны обсудить всевозможные варианты и по истечению времени представить свой список. Для усложнения задания – фразы комaнд не должны повторяться. Не забудьте сами подготовить возможные альтернативы, на случай если студенты их не упомянут.
- Играйте в лексические карты: распечатайте карточки с фразами, которые вы хотите потренировать. Например, если вы хотите, чтобы студенты расширили functional language of agreeing and disagreeing, то на карточку вы можете поместить одну из следующих фраз: We see eye to eye/ I’m with you 100% on this one/ Yeah, I’d go along with that/ I take your point but…/ I tend to disagree with you there.
Разделите студентов на группы и раздайте каждому участнику по 5 карт. Представьте тему для обсуждения. Задача участников – как можно быстрее сдать свои карты, использовав в своей речи все попавшиеся фразы. По окончанию раунда, остальные студенты могут проанализировать, насколько корректно победитель выполнил задание.
#2 Уравнение активного и пассивного словаря
На данном уровне пассивный словарь студентов настолько богат, что ученики и сами не догадываются о его потенциале. Читая или слушая аутентичные материалы, студенты легко определят значение выражения, но смогут ли они с лёгкостью воспроизвести его в дальнейшем самостоятельно?
Как решить проблему?
- Создавайте мини-списки: поощряйте студентов составлять списки из слов, которые они хотели бы использовать на следующем занятии. Остановитесь на адекватном количестве – например шесть слов. На последующих занятиях не забывайте напоминать студентам о списке и адаптируйте его по мере перехода слов в активное использование.
- Используйте collaborative tasks: в парах или мини-группах студенты создают список из только что выученных ими слов, например пять фраз. Затем пары обмениваются списками и проверяют значения тех слов, в которых они неуверенные. Теперь задача каждой группы придумать и рассказать или написать историю, используя все слова из списка. Так как данные фразы могут относиться ко всевозможным темам, комaндам необходимо придумать, как связно и логично их включить в своё повествование. В итоге после презентации своих робот, остальные студенты должны догадаться, какие из слов в истории были ключевыми.
#3 Развитие словарного запаса приближенного к носителю языка
Чтобы еще ближе приблизить студентов к уровню proficiency, необходимо им помочь не только учить значения слова, но и разбираться в его коннотации и смысловых оттенках.
Как решить проблему?
- Brainstorming: разбирая определенное слово, студенты должны подумать над его синонимами. Запишите предложенные варианты на доске. Затем в комaндах студенты должны распределить слова согласно тому, какое у них значение: позитивное, отрицательное или нейтральное (например, skinny, thin, fit/ meticulous, picky, selective). Сравните результаты комaнд и выберите победителя.
- Используйте тексты и аудио из учебника: работая с чтением или аудированием обратите внимание на лексический выбор автора или спикера в конкретном предложении. Основываясь на контексте, студенты должны проанализировать, какую именно коннотацию несут те или иные слова.
- Tрaнcформируйте тексты: используйте небольшие тексты из учебника или другие аутентичные материалы (например, объявления, отзывы, гороскопы) как платформу для пpaктики понимания коннотации. В зависимости от выбранного вами начального материала, предложите студентам переделать текст так, чтобы он нес положительный или, наоборот, отрицательный посыл. Такое задание можно также провести в виде соревнования: сравните получившиеся работы комaнд и обсудите, насколько уместно были выбраны те или иные лексические единицы.
Проделывая такую небольшую работу, студенты смогут более осознанно относится к лексике, которую они используют. Более того, они придут к пониманию того, как важно варьировать свою речь, что, в свою очередь, ускорит их прогресс в изучении английского.
Push your students to the limit!
Еще:
-1 ::