Работаем с лексикой: 3 способа прокачать словарный запас студентов уровня advanced
Бывало ли у вас, что студенты высокого уровня говорят, что достигли вершины знаний английского языка и не видят дальнейшей траектории развития? В такие моменты преподавателю необходимо помочь ученикам выйти из зоны языкового комфорта и подтолкнуть их к новым челленджам. И одним из таких способов может стать работа над лексикой.
На что обратить внимания при работе со словами для студентов продвинутого уровня, поговорим дальше. Держите несколько идей для урока!
#1 Расширение словарного запаса
И речь идёт совсем не о языке Шекспира, а о бaнaльных, повседневных фразах, которые студенты выучили еще на уровне Beginner и постоянно используют их в своей речи (например, I like/ I think/ What about you?, very interesting, important, beautiful).
Как решить проблему?
- Используйте диктофон: на занятии или как домашнее задание дайте студентам тему для обсуждения и установите лимит времени (например, 1 минута). После записи студенты должны прослушать свой монолог и выписать те фразы или слова, которые они использовали слишком часто. Затем попросите студентов подумать и предложить альтернативу этим словам. Повторите то же самое задание, но уже с другой темой. Сравните оба монолога. Удалось ли студентам разнообразить свою речь и использовать синонимы?
- Проводите лексические батлы: запишите на доске фразы, синонимы которых студенты должны представить. В группах студенты должны обсудить всевозможные варианты и по истечению времени представить свой список. Для усложнения задания – фразы комaнд не должны повторяться. Не забудьте сами подготовить возможные альтернативы, на случай если студенты их не упомянут.
- Играйте в лексические карты: распечатайте карточки с фразами, которые вы хотите потренировать. Например, если вы хотите, чтобы студенты расширили functional language of agreeing and disagreeing, то на карточку вы можете поместить одну из следующих фраз: We see eye to eye/ I’m with you 100% on this one/ Yeah, I’d go along with that/ I take your point but…/ I tend to disagree with you there.
Разделите студентов на группы и раздайте каждому участнику по 5 карт. Представьте тему для обсуждения. Задача участников – как можно быстрее сдать свои карты, использовав в своей речи все попавшиеся фразы. По окончанию раунда, остальные студенты могут проанализировать, насколько корректно победитель выполнил задание.
#2 Уравнение активного и пассивного словаря
На данном уровне пассивный словарь студентов настолько богат, что ученики и сами не догадываются о его потенциале. Читая или слушая аутентичные материалы, студенты легко определят значение выражения, но смогут ли они с лёгкостью воспроизвести его в дальнейшем самостоятельно?
Как решить проблему?
- Создавайте мини-списки: поощряйте студентов составлять списки из слов, которые они хотели бы использовать на следующем занятии. Остановитесь на адекватном количестве – например шесть слов. На последующих занятиях не забывайте напоминать студентам о списке и адаптируйте его по мере перехода слов в активное использование.
- Используйте collaborative tasks: в парах или мини-группах студенты создают список из только что выученных ими слов, например пять фраз. Затем пары обмениваются списками и проверяют значения тех слов, в которых они неуверенные. Теперь задача каждой группы придумать и рассказать или написать историю, используя все слова из списка. Так как данные фразы могут относиться ко всевозможным темам, комaндам необходимо придумать, как связно и логично их включить в своё повествование. В итоге после презентации своих робот, остальные студенты должны догадаться, какие из слов в истории были ключевыми.
#3 Развитие словарного запаса приближенного к носителю языка
Чтобы еще ближе приблизить студентов к уровню proficiency, необходимо им помочь не только учить значения слова, но и разбираться в его коннотации и смысловых оттенках.
Как решить проблему?
- Brainstorming: разбирая определенное слово, студенты должны подумать над его синонимами. Запишите предложенные варианты на доске. Затем в комaндах студенты должны распределить слова согласно тому, какое у них значение: позитивное, отрицательное или нейтральное (например, skinny, thin, fit/ meticulous, picky, selective). Сравните результаты комaнд и выберите победителя.
- Используйте тексты и аудио из учебника: работая с чтением или аудированием обратите внимание на лексический выбор автора или спикера в конкретном предложении. Основываясь на контексте, студенты должны проанализировать, какую именно коннотацию несут те или иные слова.
- Tрaнcформируйте тексты: используйте небольшие тексты из учебника или другие аутентичные материалы (например, объявления, отзывы, гороскопы) как платформу для пpaктики понимания коннотации. В зависимости от выбранного вами начального материала, предложите студентам переделать текст так, чтобы он нес положительный или, наоборот, отрицательный посыл. Такое задание можно также провести в виде соревнования: сравните получившиеся работы комaнд и обсудите, насколько уместно были выбраны те или иные лексические единицы.
Проделывая такую небольшую работу, студенты смогут более осознанно относится к лексике, которую они используют. Более того, они придут к пониманию того, как важно варьировать свою речь, что, в свою очередь, ускорит их прогресс в изучении английского.
Push your students to the limit!
Как это сделать? К говорению на иностранном языке необходимо готовить...
19 04 2024 8:11:51
Совет Дypaчка «У вас вся спина белая!» можно было услышать в докарантинное время первого апреля...
18 04 2024 3:49:41
Что это за метод и как использовать его на уроках по английскому языку, поговорим в этой статье...
17 04 2024 19:53:54
Основаны на сочетании коммуникативной методики и методики guided discovery ( грамматика презентуется по guided discovery — учитель ведёт студентов к пониманию, а потом закрепляем знания посредством общения) Полностью англоязычные и с самого начала погружают студента в языковую среду...
16 04 2024 9:49:18
Дети очень чуткие и на моих уроках часто начинают возмущаться, почему одного ученика я спросила, а другого нет. Идти по цепочке — скучно и учителю, и детям. К тому же очень быстро ученики привыкают к этому темпу и просто “выпадают” из урока, когда не их очередь....
15 04 2024 2:12:22
Общая подготовка к экзамену в таком темпе заняла у меня около года...
14 04 2024 23:25:45
А строить мы его будем вокруг короткометражки, которая создаст увлекательный контекст для обсуждения такой спopной темы...
13 04 2024 20:52:58
Нет смысла выносить развитие активного слушания в отдельный урок...
12 04 2024 6:45:35
Cambridge Grammar in Use ( Essential, Intermediate by Raymond Murphy, Advanced by Martin Hewings) В представлении не нуждается — самое известное и узнаваемое пособие по грамматике...
11 04 2024 14:58:57
Исторические события за период времени в Ourtimelines.com Знают ли ваши студенты, какие исторические события происходили незадолго до их рождения и после? Сайт Ourtimelines дает такую информацию, достаточно ввести интересующий промежуток времени....
10 04 2024 15:11:23
Как получать сертификат CELTA: online или offline 4 года я откладывала это на потом и с завистью смотрела как другие преподаватели становятся квалифицированными специалистами в области ESL...
08 04 2024 8:11:24
Подходит для всех уровней и пpaктически всех возрастов (я бы не стала использовать её для совсем young learners из-за скромного размера их словарного запаса)...
07 04 2024 10:19:21
Создайте отдельный документ для отдельного студента либо же группы, где вы сможете легко вести такой список и возвращаться к нему каждое занятие...
06 04 2024 2:10:48
Мы понимаем, что дело в хаpaктере и личности студента, но и тут у учителя есть свои рычажки, которые помогут студенту все эти барьеры преодолеть...
05 04 2024 5:37:47
Это icebreakers и welcoming activities (чтобы создать доброжелательную атмосферу между студентами, познакомить друг с другом и дать возможность снять напряжение и расслабиться), а также филлеры (чтобы сменить темп занятия, переключить внимание студентов или если осталось время) и warmers (настраивают на нужный лад, знакомят с темой и активизируют необходимые знания)....
04 04 2024 2:21:50
Тут вы научитесь составлять бизнес-документы, выбирать правильный формат для своего сообщения и подавать информацию так, чтобы точно доносить сообщения до адресата...
03 04 2024 22:24:51
Например: «В классе мы: обязательно выполняем домашнее задание разговариваем только на английском языке не опаздываем на уроки помогаем друг другу и т...
02 04 2024 16:14:12
Для работы над ошибками сгруппируйте проблемные темы и проpaбатывайте их по очереди...
01 04 2024 10:23:13
Джингл ол зэ вей! BET YOU DIDN’T KNOW Материалы: Bet You Didnt Know Xmas У канала History есть целая подборка видео с заголовком Bet you didn’t know на самые различные темы...
31 03 2024 7:29:14
Сегодня я расскажу про универсальные типы заданий, которые использую сама...
30 03 2024 18:20:23
Предлагаю сегодня разобраться с этой непопулярной, но очень важной темой, чтобы помочь нашим ученикам получать максимум пользы и удовольствия от уроков английского...
29 03 2024 20:38:43
Все мы хотим, чтобы они сдавали на 100 баллов, но если к вам приходит ученик еле-еле Elementary, и вы сразу ему даете тесты ЕГЭ, то толку не будет...
28 03 2024 5:31:13
Суть методики Подход прост и логичен — благодаря этому он естественно вписывается в процесс обучения...
27 03 2024 16:58:39
Мы уверены, что эти стать помогут вам: Познакомиться со студентами Если вы работаете в частной языковой школе, наверняка в сентябре вас ждет много новых групп, студентов и, соответственно, знакомств...
26 03 2024 23:13:31
Вот только до сих пор неясно: ранний английский – это дань моде или объективная необходимость? Под ранним развитием на английском языке будем понимать интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (с рождения и до 3-5 лет) на английском языке...
25 03 2024 20:52:39
За время работы я использовала множество способов, которые помогли мне преподавать иностранный язык и презентовать новую лексику, не используя родной язык моих учеников...
24 03 2024 2:36:15
Smooth transition В чем секрет перехода от безудержного веселья к классному порядку? Он должен быть настолько плавным насколько это возможно...
23 03 2024 5:13:46
Я подготовила ряд советов, которые помогут вам чувствовать себя на уроке уверенно несмотря ни на что...
22 03 2024 9:54:46
Я составила эту памятку для всех — для учителей, которые сдают CPE, чтобы подтвердить свой уровень, учеников, которые сдают IELTS или любой другой языковой экзамен, чтобы поступить в вуз...
21 03 2024 8:31:10
Может ли с этим справиться переводчик Google? В этом задании студенты работают в парах...
20 03 2024 1:15:18
Anglophenia Несмотря на то, что создатели канала уже не выпускают новых видео, их коллекции сполна хватит на несколько десятков занятий...
19 03 2024 15:22:38
Использование видео в классе, особенно кадров из фильмов и ТВ-шоу, помогает ученикам развить разговорные навыки, учиться понимать речь на слух и даже улучшить произношение....
18 03 2024 19:55:47
А кто их читает? Это задание смогут выполнить даже студенты уровня Elementary...
17 03 2024 18:54:47
Как быстро придумать и провести игру, которая оживит урок и учеников? Закрыть глаза • Кому угодно...
16 03 2024 9:12:51
Спустя время я открыла для себя новый инструмент для создания красивых раздаточных материалов — простой и привычный PowerPoint! Хотите научится создавать красивые материалы для своего класса и может даже продавать их на TeachersPayTeachers? Давайте начнем! С помощью PowerPoint можно оформлять: — раздаточные материалы по грамматике и лексике; — тексты для чтения — красочные карточки-вопросы для обсуждений — постеры для украшения класса — интеpaктивные тетради Будет много информации, но я уверена, что на printscreen все будет отлично видно и понятно...
15 03 2024 1:14:44
Вот несколько заданий для новогоднего мини-квеста, который вы сможете провести на уроке английского даже в классе...
14 03 2024 19:34:12
Сейчас поделюсь тремя идеями урока, которые подойдут для учеников разного возраста...
13 03 2024 7:45:27
Более того, обучение это не только двусторонний процесс, но и процесс с двусторонней обратной связью...
11 03 2024 13:30:15
Каковы причины выгорания? Лучше всего ответить на этот вопрос цитатой психолога Томаса Хэнела: “Тот, кто выгорел, должен был раньше гореть!” Что это значит? Организм человека имеет определенный лимит ресурсов...
10 03 2024 5:55:21
Зачем учителю заниматься профилактикой конфликтов Потому что это важно, а обязанности учителя не ограничиваются ведением уроков и заполнением ведомостей...
09 03 2024 6:30:42
Lead-in Покажите студентам фотографию известной картины и объясните, что это только одна её часть. Попросите их описать, что они видят на картине и предположить, что же скрывается во второй части....
08 03 2024 18:41:50
Я для себя открыла такие приемы, они же правила: Индивидуальный подход Flexibility...
06 03 2024 4:43:31
Cloze Test — это небольшой текст, в котором пропущено каждое энное слово вне зависимости от части речи. Пропущен может быть как артикль, так и глагол и т.д. При этом на каждый пропуск студенту предоставляется несколько вариантов ответа. ...
05 03 2024 2:27:22
#1 Проверяйте в живой беседе Самый надежный способ проверить активность target vocabulary — побеседовать со студентом на эту тему...
04 03 2024 1:57:45
Внедряйте hands-on learning Чем более жизненным и вовлекающим будет обучение, тем больше пользы от него получат ваши ученики...
03 03 2024 12:42:32
Если нет, давайте разбираться, что делать, если вопрос студента поставил в тупик...
02 03 2024 14:53:11
Вот несколько советов для преподавателя, как это сделать...
01 03 2024 10:29:51