Как работать с аудио и видеоскриптами: 9 идей для урока английского
Фокусируясь только на прослушивании аудио и выполнении заданий, преподаватели часто забывают про скрипты, с которыми тоже можно хорошо поработать и при этом прокачивать все ключевые компетенции.
Скрипты есть во всех учебниках, а дополнительные материалы можно взять на TED, esl lab, voice of america и british council.
#1 Разделяй и угадывай
Отличный вариант для pre-listening activity. Берем текст скрипта и разделяем по строкам. Если строка обрывается на середине предложения – тоже подходит. Раздаем строчки студентам, а их задача – угадать, о чем пойдет речь в аудио или видео.
#2 Белые пятна
Это упражнение тоже можно использовать в качестве pre-listening, а проверить во время слушания. Здесь из скрипта удаляем некоторые слова (это может быть key vocabulary, грамматические формы или определенные части речи). Раздаем студентам, и их задание попытаться угадать, чем заполнить пропуски.
#3 Что за чем
Если для слушания вы выбрали небольшую историю или рассказ, то тогда текст скрипта можно разрезать на логические кусочки и попросить студентов соединить их в правильном порядке. Это упражнение можно использовать как перед прослушиванием, так и после.
#4 Хор
Shadowing считается отличным способом тренировать произношение. Почему бы не использовать этот метод во время тренировки аудирования? Берем скрипт и, после выполнения всех запланированных заданий, просим студентов читать его вместе с аудио.
С детьми это работает прекрасно, так как они не стесняются и всегда готовы пошуметь. А вот взрослых можно не шокировать и дать это задание в качестве домашнего, а чтобы никто не “забыл” выполнить, попросить записать на диктофон. Достаточно выполнить задание несколько раз, и оно войдет в привычку. При повторении, обращайте вниманье студентов на интонацию и акценты в предложениях.
#5 Бинго
Для этого упражнения понадобиться небольшая подготовка. Сделайте карточки, как для игры в бинго, а на полях напишите категории, например, verb patterns, irregular verbs, comparative adjectives. Если их заламинировать, то можно будет использовать много раз.
Итак, раздаем карточки студентам и просим заполнить все ячейки. Можно сделать сначала при прослушивании и дополнить уже работая со скриптом.
Если нет под рукой карточек, можно просто попросить студентов посчитать, каких грамматических “фишек” в тексте больше (правильных или неправильных глаголов, существительных во множественном или единственном числе, вопросы или отрицания).
#6 Фразы в порядке
Это упражнение чем-то похоже на установление последовательности, но тут мы берем только фразы (5-7 в зависимости от текста) и просим студентов расположить их в порядке, в котором они появляются в аудио. Это задание также можно сделать на этапе прослушивания, а вот проверить уже работая с текстом.
#7 Незаконченная мысль
Отличное упражнение для работы в паре, которое выполняем после того, как студенты уже поработают с текстом какое-то время. Один из пары читает начало предложения, а второй должен его продолжить. Классно, что к этому заданию тичеру совершенно не нужно готовиться. Второй вариант – можно попросить студентов перепутать слова в предложениях.
#8 В активном поиске
Следующее упражнение для внимательных. Попросите студентов найти слова в скрипте с определенными звуками, особенностями написания или даже слова, которые можно рифмовать. И чем больше они найдут, тем лучше.
#9 Свой вариант
Ну, и напоследок, самое очевидное задание – после работы над аудио и скриптом, просим студентов или придумать свой финал, или вообще написать свой скрипт с ключевыми словами и фразами с темы, которою сейчас проходите.
Если материал для аудирования интересный, то не грех ему и занятие посвятить, особенно, если позволяет программа и время. Поэтому смело используйте скрипты, которые всегда есть в учебниках и наслаждайтесь интересными фразами и грамматическими структурами.
Еще:
-1 ::