Как работать с аудио и видеоскриптами: 9 идей для урока английского >
+7(977)9328978     


Как работать с аудио и видеоскриптами: 9 идей для урока английского

Как работать с аудио и видеоскриптами: 9 идей для урока английского


Фокусируясь только на прослушивании аудио и выполнении заданий, преподаватели часто забывают про скрипты, с которыми тоже можно хорошо поработать и при этом прокачивать все ключевые компетенции.

Скрипты есть во всех учебниках, а дополнительные материалы можно взять на TED, esl lab, voice of america и british council.

#1 Разделяй и угадывай

Отличный вариант для pre-listening activity. Берем текст скрипта и разделяем по строкам. Если строка обрывается на середине предложения – тоже подходит. Раздаем строчки студентам, а их задача – угадать, о чем пойдет речь в аудио или видео. 

#2 Белые пятна

Это упражнение тоже можно использовать в качестве pre-listening, а проверить во время слушания. Здесь из скрипта удаляем некоторые слова (это может быть key vocabulary, грамматические формы или определенные части речи). Раздаем студентам, и их задание попытаться угадать, чем заполнить пропуски.

#3 Что за чем

Если для слушания вы выбрали небольшую историю или рассказ, то тогда текст скрипта можно разрезать на логические кусочки и попросить студентов соединить их в правильном порядке. Это упражнение можно использовать как перед прослушиванием, так и после.

#4 Хор

Shadowing считается отличным способом тренировать произношение. Почему бы не использовать этот метод во время тренировки аудирования? Берем скрипт и, после выполнения всех запланированных заданий, просим студентов читать его вместе с аудио. 

С детьми это работает прекрасно, так как они не стесняются и всегда готовы пошуметь. А вот взрослых можно не шокировать и дать это задание в качестве домашнего, а чтобы никто не “забыл” выполнить, попросить записать на диктофон. Достаточно выполнить задание несколько раз, и оно войдет в привычку. При повторении, обращайте вниманье студентов на интонацию и акценты в предложениях.

#5 Бинго

Для этого упражнения понадобиться небольшая подготовка. Сделайте карточки, как для игры в бинго, а на полях напишите категории, например, verb patterns, irregular verbs, comparative adjectives. Если их заламинировать, то можно будет использовать много раз.

Итак, раздаем карточки студентам и просим заполнить все ячейки. Можно сделать сначала при прослушивании и дополнить уже работая со скриптом.

Если нет под рукой карточек, можно просто попросить студентов посчитать, каких грамматических “фишек” в тексте больше (правильных или неправильных глаголов, существительных во множественном или единственном числе, вопросы или отрицания).

#6 Фразы в порядке

Это упражнение чем-то похоже на установление последовательности, но тут мы берем только фразы (5-7 в зависимости от текста) и просим студентов расположить их в порядке, в котором они появляются в аудио. Это задание также можно сделать на этапе прослушивания, а вот проверить уже работая с текстом. 

#7 Незаконченная мысль

Отличное упражнение для работы в паре, которое выполняем после того, как студенты уже поработают с текстом какое-то время. Один из пары читает начало предложения, а второй должен его продолжить. Классно, что к этому заданию тичеру совершенно не нужно готовиться. Второй вариант – можно попросить студентов перепутать слова в предложениях.

#8 В активном поиске

Следующее упражнение для внимательных. Попросите студентов найти слова в скрипте с определенными звуками, особенностями написания или даже слова, которые можно рифмовать. И чем больше они найдут, тем лучше.

#9 Свой вариант

Ну, и напоследок, самое очевидное задание – после работы над аудио и скриптом, просим студентов или придумать свой финал, или вообще написать свой скрипт с ключевыми словами и фразами с темы, которою сейчас проходите. 

Если материал для аудирования интересный, то не грех ему и занятие посвятить, особенно, если позволяет программа и время. Поэтому смело используйте скрипты, которые всегда есть в учебниках и наслаждайтесь интересными фразами и грамматическими структурами.



Еще:
-1 ::