Как подготовить студента к собеседованию на английском: 6 советов преподавателю >
+7(977)9328978     


Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Как подготовить студента к собеседованию на английском: 6 советов преподавателю

Как подготовить студента к собеседованию на английском: 6 советов преподавателю


Согласитесь, кроме hard skills, для успешной работы важны и soft skills, и хороший английский. Поэтому все больше компаний проверяют знания языка сразу же, на первом собеседовании, и соответственно все больше студентов приходят с запросом – как подготовиться, чтобы получить работу мечты. 

С хард скиллами преподаватели, конечно, не помогут, но если в студента английский на уровне от В1 (Intermediate), то за 2-3 занятия подготовить к собеседованию вполне возможно. Вот несколько советов для преподавателя, как это сделать.

#1 Изучите резюме своего студента

Первым делом, когда ко мне обращаются ученики с целью подготовиться к собеседованию, я прошу их выслать резюме. Неважно на английском или на русском. Это нужно, чтобы понимать, о чем будут спрашивать вашего студента и чтобы самой подготовиться к предстоящим занятиям, подыскать тематические статьи, словари и профильную лексику.

Особенно это нужно, если у вашего студента узкая специальность и без терминологии здесь не обойтись, тогда приходится и преподавателю подучить некоторые слова, например, если ваш студент – инженер по строительству нефтяных буровых установок.

На занятии попросите студента описать свое образование, бывшие места работы, обязанности. Если с этим возникают трудности, учителю придется помочь все грамотно описать и структурировать, чтобы студент спокойно мог об этом говорить на собеседовании, если будет нужно. 

#2 Ознакомьтесь с компанией, в которую устраивается ваш ученик

Для начала, конечно, попросите студента ознакомить вас с компанией, в которой он хочет работать. Это будет дополнительная языковая пpaктика и очень поможет вашему ученику. Ведь во всех гайдах по успешным собеседованиям есть пункт “Знайте о компании”. 

Также можно придумать вместе со студентом интересный вопрос для кадровика для окончания интервью, чтобы показать, что кандидат заинтересован в должности и не “пришел куда позвали”. 

#3 Отработайте возможные вопросы интервью на английском

Тут вам пригодятся все статьи вроде “10 неудобных вопросов на собеседовании”. Ведь помимо обсуждения резюме, наверняка вашего студента попросят описать свои недостатки, рассказать, кем он видит себя через 5 лет, почему уволился с прошлого места работы и почему сейчас на эту должность нужно взять именно его. 

Честно говоря, такие вопросы могут поставить в тупик даже на родном языке. Поэтому нужно хорошо попpaктиковаться на занятиях и разработать стратегию ответа. 

В ответах на подобные вопросы важно показать следующие качества студента:

  • Неконфликтность (то есть идеальным ответом на вопрос об уходе с предыдущих мест работы будет не “My co-workers were lazy and the salary was abysmal”, а “It was a good place to work, but I felt like I needed to change directions to grow personally and professionally”).
  • Готовность работать над собой (в ответе на вопрос о слабостях не нужно прибегать к клише вроде “I work TOO hard”, а рассказать о реальной сложности, с которой пришлось столкнуться, и над которой студент успешно работает).
  • Знание собственных преимуществ (в ответах на вопросы о достоинствах и преимуществах над другими кандидатами не нужно, чтобы студент себя рекламировал как самого лучшего и великолепного, достаточно научить его спокойно подчеркнуть необходимые навыки и опыт работы)

Дополнительно можно брать видео с Youtube по этой теме и использовать их как домашние задания: на их основе составлять вопросы и ответы на возможные вопросы.

#4 Научите студентов использовать клише, а не заучивать готовые ответы

Как и в подготовке к устным экзаменам, заучивать ответы целиком – проигрышная стратегия, согласитесь? Ведь ученику нужно быть гибким и быстро мыслить на английском.  

Поэтому вместо готовых ответов, стоит продумать примерное содержание ответов на некоторые вопросы. Обсудить что можно говорить и что лучше не надо (об этом я писала в предыдущем пункте).

А также предложите ученикам запомнить пару десятков языковых клише, которые можно использовать для разных вопросов. 

#5 Помогите студенту правильно задавать вопросы на английском

Как и перед любым устным экзаменом, ученику нужно заучить несколько фраз для уточнения информации. Чтобы студент не использовал “What?!” и “А?!”, дайте ему небольшой перечень вопросов, которые лучше всего задавать для уточнения чего-то, например: Sorry, could you repeat that?/ Sorry, I didn’t catch that / Do you mean ….? 

Также объясните, что лучше лишний раз переспросить, чем ответить невпопад. Умение попросить собеседника лучше разъяснить, что он имел в виду – тоже важная языковая компетенция. 

#6 Проведите пробные собеседования на уроке английского в разных форматах

И последнее – много пpaктикуйтесь со студентом: смотрите видео чужих собеседований и проведите несколько пробных собеседований. Причем всегда включайте больше вопросов, чем вы изучали (чтобы сохранить эффект спонтанности и приучить студента быстро думать). 

Также проведите собеседования лицом к лицу, по Zoom и по телефону, в парке или кафе (для психологической тренировки, снятие смущения говорить на английском перед незнакомцами). Practice makes perfect!

Надеюсь эти простые советы помогут вам лучше подготовить ваших учеников к собеседованию на английском языке и отправит их на покорение новых карьерных высот вооруженными!



Еще:
-1 ::