Как работать с подростками и выжить: 6 советов для преподавателя английского
Замкнутые, критикующие взрослых, непризнающие авторитеты, увлекающиеся странными вещами и страшно самоуверенные – да, бывают и такие студенты-подростки. И они могут превратить любое занятие в кошмар и заставить глаз дергаться.
Одновременно, эти же подростки могут быть креативными, веселыми, готовыми к экспериментам и жаждущие понимающего и адекватного общения. И от первого варианта ко второму – несколько шагов.
Об этом сегодня и погорим и разберем, что делать преподавателю, чтобы наладить работу с подростками на уроках английского.
#1 Общайтесь с подростками как со взрослыми
Для подростков критично важно каким образом с ними ведут разговор. Да, они все еще дети, не совсем взрослые, но это не значит, что с ними нужно общаться, как с младшими школьниками. Дайте им возможность почувствовать себя взрослыми, оговаривайте зоны ответственности, в чем-то дайте свободу.
Обязательно интересуйтесь их хобби и увлечениями. А еще здорово создать на занятиях атмосферу доверия и принятия, чтобы ребята могли делиться своими сложностями и успехами. От этого напрямую будет зависеть их желание быть активными на занятии. К тому же, все эти разговоры можно и нужно проводить на английском.
Помогайте с лексикой, отмечайте для себя проблемные аспекты грамматики, мотивируйте задавать друг другу вопросы и комментировать ответы. Очень важно тут не критиковать, не давать непрошенных советов и говорить, что все их проблемы – ерунда.
#2 Покажите студентам, что их мнение важно
Один из способов показать подросткам, что их мнение важно и что они тоже влияют на процесс обучения – давать им выбор. Например, можно позволить им выбрать тему сочинения, дедлайны по домашним заданиям, некоторые classroom rules: на сколько можно опоздать и “штрафы для непослушных”; книги и фильмы для обсуждений, project works.
Если уровень ребят позволяет, дайте им возможность самостоятельно сделать worksheet по песне, эпизоду сериала или фрагменту видео на YouTube. Даже самые закрытые ученики будут рады проявить себя, почувствовать внимание и побыть в роли лидера.
#3 Дайте подросткам понять, что они не одни
Часто собственное эмоциональное состояние и переживания так увлекают подростков, что они забывают про мир вокруг. К тому же у них есть уверенность, что их опыт уникален и никто не понимает и даже не знает, что с ними происходит. Очевидно, сразу разуверять их в этом не стоит, лучше подобрать такой материал, который попадет в их размышления и личные запросы. А еще одновременно покажет им, что они не одни.
Давайте возможность общаться друг с другом на разные темы, поощряйте подписываться не только на celebrities, но и на таких же подростков как они, только из других стран. Сейчас есть много объединений учителей английского, которые ищут penpals для своих студентов.
И если обычные письма и даже имейлы не очень увлекут подростков, то общение в социальных сетях станет отличной пpaктикой.
#4 Добавьте немного разнообразия на уроках
Да, подростки – не младшие школьники, они способны удерживать внимание дольше, но это не значит, что они готовы к однотипным заданиям и темам. Варьируйте типы заданий, темы, источники, тогда ребята всегда с интересом будут ждать занятия и готовиться к новым сюрпризам.
Всегда предлагайте поработать в паре, в мини-группе, всем вместе, самостоятельно. Позволяйте двигаться по кабинету, используйте фоновую музыку, стикеры, плакаты.
Конечно, это бывает сложно и совсем не значит, что каждое занятие должно включать все и сразу, но разнообразие нужно, чтобы завлечь скептиков и тех, кто прикрывается маской невозмутимости. Плюс, чем разнообразнее занятие, тем больше шансов увлечь студентов с разными типами восприятия.
#5 Создавайте для своих учеников ситуации успеха
Как правило, подростки отлично справляются с краткосрочными целями. При этом им важно быть успешными в достижении этих целей, будь-то выигрыш в настольной игре или победа в дебатах. Поэтому предлагаю создавать на уроках такие ситуации, когда ребята могут проявить себя, почувствовать свои силы и уверенность.
Обязательно хвалите, когда у них получаются даже незначительные задания – прочитали без ошибок текст, правильно написали тесты, наконец-то запомнили произношение слов и тд. А если что-то не складывается, то помогайте определить зоны роста и обязательно давайте обратную связь, на которую они смогут опереться.
В работе с подростками главное уметь получать удовольствие от общения с ними, от их дерзости и оригинальности, от их желания бороться за справедливость и отстаивать свое, от их умения совмещать в себе противоположности и испытывать окружающих на прочность, а еще важно не принимать все на свой счет, оставаться собой и иметь в столе пачку ромашкового чая в учительской.
Еще:
-1 ::