Игры без подготовки: 7 увлекательных заданий для онлайн и офлайнуроков английского >
+7(977)9328978     


Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Игры без подготовки: 7 увлекательных заданий для онлайн и офлайнуроков английского

Игры без подготовки: 7 увлекательных заданий для онлайн и офлайнуроков английского


Бывает, что на урок пришло меньше студентов и получилось поработать в ускоренном темпе или наоборот – вы застряли на одном из видов работ и на оставшиеся 10 минут уже нет смысла идти дальше. На такой случай у всех тичеров есть несколько спасительных активитиз, не так ли? 

Сегодня предлагаю пополнить копилочку еще несколькими веселыми и полезными играми, которые можно адаптировать под разные темы и возрастные группы. 

#1 Pictionary

Это веселый и простой способ повторить лексику. Все, что понадобиться – две комaнды, доска и маркер или мел. Объединяем студентов, просим одного из них выйти к доске, загадываем ему слово или выражение, можно идиому или фразовый глагол и засекаем время, за которое он должен это нарисовать, а его комaнда – угадать. 

Если не успевают, то может попробовать удачу вторая комaнда. Если они ответили правильно, получают два бала. 

Эта игра отлично сработает и со взрослыми, и с детьми, и подойдет для уровней от Elementary до Advanced. Также можно загадывать названия фильмов, известные цитаты и все, что подходит по теме. А в качестве домашки можно дать посмотреть эпизод из “Friends”, где они играют в эту самую игру.

#2 Guessing game

Нужно быстро подготовить lead-in или warm up? Используйте guessing games, которые отлично сработают в этих случаях, а также их можно применить и в конце занятия. 

Для онлайна очень здорово использовать эмоджи и просить студентов описать с их помощью свои активности на выходных или каникулах. Этот прием точно интереснее чем просто спросить: How did you spend your winter holidays?

Еще один актуальный вопрос – What was the best gift you received this Christmas? Не задаем его прямо, а просим студентов загадать этот подарок, а остальные отгадывают, задавая, например, yes/no questions (Is it hand-made?) или используя tag questions (It is big, isn’t it?), или вообще все типы вопросов (What is it made of?), смотря что хотите повторить. Так и грамматику дриллим, и студентам весело.

#3 Countdown

Когда я сама была школьницей, наша учительница частенько оставляла последние 5-10 минут урока на игры со словами и буквами, типа “Виселицы” или составления слов из заданного. Игра “Countdown” – одна из вариаций на эту тему. 

На доске записываем девять любых букв (среди них должны быть и гласные, и согласные). Задание – за две минуты составить самое длинное слово, используя эти буквы.

Например, даем такой набор букв o t r e p i s n m из которого можно получить слово monster. Еще можно составить слово men или priest, но они не такие большие по количеству букв. 

#4 Telephone

Еще одна игра – “Испорченный телефон”. Если немного заморочиться, то ее можно использовать не только офлайн, но и онлайн. И подойдет она для всех уровней и возрастов.

Важный нюанс – для повторения используем не одно слово, а как минимум словосочетание, а еще лучше целое предложение, в котором обязательно используйте ключевую лексику или грамматику.

Если занимаетесь онлайн, то создайте две break-out rooms. В одной будет находиться двое людей, которые передают и принимают сообщение, а в другой комнате – все остальные. 

Вы начинаете, то есть передаете сообщение первому студенту, а он уже дальше. Обычно, всем очень весело узнать начальное сообщение и увидеть, насколько же оно отличается от того, что получилось в итоге.

#5 Creative Writing

Если хотите поработать с письмом и vocabulary, есть несколько игр и для такой цели. Одну из них мы хорошо знаем – совместная история. Каждый студент получает лист бумаги, на котором пишет первое предложение. Его каждый может придумать самостоятельно, а можно дать одно общее. 

Дальше заворачиваем листочек так, чтобы спрятать написанную строчку и передаем дальше. Следующий студент пишет продолжение, заворачивает и передает дальше. Продолжаем, пока каждому не вернутся его листочки. Разворачиваем и читаем. Обычно получаются очень смешные истории. 

Это упражнение может быть просто как развлечение, а можно и сфокусироваться на конкретной теме, определить несколько ключевых слов, которые обязательно должны быть использованы. Если проходите Past Tenses, то тут отлично впишется задание рассказать историю, которая однажды приключилась с Томом или Джессикой (или любым другим вымышленным персонажем). 

Если работаете онлайн, можно заготовить несколько гугл докс с открытым доступом и отправлять студентам ссылки либо все их сохранить в отдельной папке, доступ к которой дать студентам. Чтобы не видно было написанного, его можно заливать черным цветом. 

А если нет времени заморачиваться, то пишите сочинение в чате. Конечно, интрига пропадет, но это не отменяет пользы данного упражнения.

#6 People watching

У некоторых британцев (и не только) есть интересное хобби – birdwatching, но есть еще вариация этой активности – people watching. Как использовать ее на занятии? Очень просто – если занимаетесь офлайн, попросите своих студентов выглянуть в окошко, заметить нескольких людей, если позволяют обстоятельства, сфотографировать их. 

А теперь начинается самое интересное – придумываем о них историю. Кто они, чем занимаются, куда идут и откуда. Есть ли у них хобби? Семья? В общем все, что придет в голову. Это отличное упражнение, так как мы можем тренировать любое время или грамматическую форму. 

Включите диктофон и записывайте идеи ваших студентов. Когда закончится брейншторм, закиньте файл в общий чат и попросите записать историю (вот кстати, и идея для домашки).

Если работаете онлайн, то просто поделитесь со студентами любой фотографией людей в движении. Можно взять из соцсетей и попросить написать пост, а потом сравнить с оригинальной подписью.

#7 Sneak a word

Это упражнение подойдет для студентов высоких уровней, которые любят поговорить и покреативить. Выбираем одного добровольца, который записывает на листочке слово (любое, хотя можно попросить, чтобы касалось определенной темы).

Дальше наш доброволец рассказывает историю и старается упомянуть записанное слово как можно чаще. Задача слушающих – угадать, что же это за слово. 

Чтобы облегчить (или усложнить) задачу, тему разговора можно уточнить, попросить использовать определенные грамматические конструкции или vocabulary. Таким образом и спикинг прокачаете, и время займете, и что самое важное – минимум подготовки для преподавателя.

Да, иногда на уроке не все идет по плану, даже если планирование занятия – это ваша сильная сторона. Для таких случаев и нужны активитиз, которые можно использовать без подготовки в критической (или не очень) ситуации. 

Happy teaching!



Еще:
-1 ::