Must Read: 5 максимально полезных книг для каждого преподавателя английского
Времена меняются, наши студенты меняются еще быстрее, а нам — тичерам — надо успевать прокачивать свои скилы вовремя!
Предлагаю коллекцию 5 любимых книг про мозг и обучение, которые перевернули мое видение преподавания. Берите горячий чай, плед and let’s go.
Barbara Oakley “Learn how to learn”
Барбара Оукли почти до 30 лет была англо-русским переводчиком в России. Будучи состоявшимся специалистом, она решила получить второе высшее в инженерии, хотя с математикой дружила как все гуманитарии, и сейчас она профессор инженерного дела. Как это возможно она рассказала в своей книге.
Барбара делится стратегиями и техниками обучения, о которых должен знать каждый. Книга написана очень простыми словами о сложном и самом главном. Она рассказывает. как бороться с прокрастинацией, как делить обучение на chunks и как запоминать так, чтобы не забывалось.
Scott H. Young “Ultralearning”
Очень вдохновляющая книга с множеством интересных историй. Автор Скот Янг опробовал все методы ультраобучения на себе и, кажется, понимает, о чем говорит. В книге рассказывается о проектном подходе к обучению, о том, как правильно ставить цели, сохранять концентрацию и работать с обратной связью.
Очень много историй про изучение иностранных языков. Больше всего меня поразило объяснение проблемы переноса знаний и навыков с занятий в реальную жизнь.
John Medina “Brain Rules”
Must have любого, кто имеет дело с обучением и воспитанием. Джон Медина — ученый биолог-эволюционист, изучает влияние генов на развитие мозга. В своей книге он пишет о 12 правилах работы мозга, о причудах функционировании памяти, влиянии стресса на когнитивные способности и том, почему мужчины и женщины учатся по разному.
Julie Dirksen “Design for how People Learn”
Пособие о том, как сделать обучение нескучным и эффективным. В книге собрано множество eye-opening иллюстраций о насущных проблемах обучения. Будет очень полезна при составлении плана урока или всей методической концепции, а также при создании онлайн-курсов.
Leslie A. Hart “ Human brain and human learning”
“Учить, не зная как работает мозг, все равно, что шить перчатку, не зная как выглядит рука” — популярная фраза автора этой книги. Фундаментальная работа о neuroeducation и том, как работает мозг во время обучения.
Дает глубокое и обширное видение ошибок и заблуждений в привычных стилях преподавания. Также в этой книге вы найдете рекомендации к тому, как стать brain-friendly тичером.
Все эти книги являются моими настольными пособиями. Надеюсь, какая-то из них и вам поможет посмотреть на мир обучения с другой стороны.
Еще:
-1 ::