План описания природной зоны населенного пункта (7 класс), изучение расположения > Эрудит - интересные факты
Эрудит - интересные факты    


План описания природной зоны населенного пункта (7 класс), изучение расположения

План описания природной зоны населенного пункта (7 класс), изучение расположения

Знакомство с природными зонами России и мира происходит ещё в начальной школе. В дальнейшем, ученики углубляют свои знания по теме и систематизируют их. Очень часто учителя просят составить план описания природной зоны, особенно той, в которой школьник проживает, для изучения её особых хаpaктеристик.

Описание природной зоны по плану (7 класс)

Прежде чем давать развёрнутые хаpaктеристики природной зоне, в которой мы живём необходимо вспомнить все зоны, которые расположились на территории нашей страны. В России есть такие зоны, как:

  • Арктические пустыни;
  • Тундра;
  • Лесотундра;
  • Тайга;
  • Смешанные леса;
  • Широколиственные леса;
  • Лесостепи;
  • Степи;
  • Полупустыни.
  • Пустыни;
  • Субтропики.

Рис. 1. Пустыни в России (Астpaxaнь)

Единственная зона, которой нет в России – тропическая.

Итак, определяемся, в какой природной зоне расположен населенный пункт. Далее, продумываем план. Основные его пункты должны быть следующими.

  1. Название зоны, в каком климатическом поясе находится.
  2. Значение природной зоны.
  3. Географическое расположение (можно, но не обязательно, указать, где он расположен геополитически: край, республика, область).
  4. Расположение относительно полюсов, морей, океанов, рек.
  5. Положение между меридианами и параллелями.
  6. Соседние зоны.

Далее, необходимо перейти к хаpaктеристикам.

  1. Хаpaктеристика и особенности формирования почв.
  2. Хаpaктеристика рельефа.
  3. Хаpaктеристика климата:
  • Средняя температура зимой;
  • Средняя температура летом;
  • Уровень влажности и осадков;
  1. Хаpaктеристика флоры природной зоны.
  2. Типичные представители фауны с указанием черт приспособляемости к условиям окружающей среды.

Рис. 2. Флора и фауна Широколиственных лесов

Следуя этому плану можно подробно описать природную зону населенного пункта. Можно также добавить пункт о деятельности человека. Климат, состояние почв, растительный и животный мир её обуславливают. Стоит также рассказать о том, как эта деятельность влияет на экологическую ситуацию в зоне, на общее состояние экосистемы. Таким образом, в план можно добавить такие пункты, как:

ТОП-1 статьякоторые читают вместе с этой
  • деятельность человека (12 пункт) ;
  • экологическая ситуация, состояние экосистемы и способы её защиты (13 пункт).

В плане можно указать информацию о заповедниках, которые находятся в регионе, о приемах ведения безопасного для экологии производства.

Пример реализации плана

Название населённого пункта: Краснодар.

  1. Название климатической зоны: степная (умеренный климатический пояс).
  2. Значение зоны – самые благоприятные условия для занятия земледелием, растения здесь могут развиваться до 9 месяцев в году.
  3. Географическое расположение – Южная часть Восточное – Европейской равнины, Прикубанская низменность (Краснодарский край).
  4. Находится между Черным и Азовским морем, на берегу реки Кубань.
  5. Краснодар расположился между 39-ым меридианом восточной долготы и 45-ой параллелью северной широты. Он находится точно посередине между Северным полюсом и экватором.
  6. Рядом находится лесостепная зона, зона полупустынь и субтропиков.
  7. Чернозёмные почвы, богатые гумусом, также могут быть каштановые почвы, с более низким содержанием плодородного слоя
  8. Наблюдается соседство равнинного ландшафта с предгорьями и горами.
  9. Климат жаркий, засушливый. Средняя температура зимой: -15 градусов, хотя температура может опуститься и до -20, летом – +25. Влажность не высокая, летом может наблюдаться засуха.

Рис. 3. Лето в Краснодаре

  1. Типичные виды растений: ковыль, разнообразные злаки, хорошо переносящие засуху.
  2. Типичные представители фауны: мелкие животные: тушканчики, суслики, сурки.
    Типичные для степи птицы: дрофа, пустельга, степной орёл, жаворонок.
  3. Распространена сельскохозяйственная деятельность: выращивание злаковых культур, бахчевых, винограда. Многие также занимаются овцеводством.
  4. Экологические проблемы степной зоны являются следствием хозяйственной деятельности человека: загрязнение почв, загрязнение рек, вытаптывание растительности скотом, распахивание целинных земель, приводящие к нарушениям в экосистеме, эрозии почвы, образование оврагов.

Что мы узнали?

Следуя плану можно легко дать хаpaктеристику природной зоне населённого пункта. Главное – помнить отличительные черты зоны.


Природные зоны Китая – основные особенности

Природные зоны Китая – основные особенности На одной площади закономерно сменяют друг друга такие природные комплексы как тайга, степи и лесостепи, муссонные и переменно влажные леса, вечнозеленые жестколистные леса и области высотной зональности...

24 02 2024 11:24:53

Природные зоны Германии – основные особенности

Природные зоны Германии – основные особенности Отсутствие сильных температурных перепадов и достаточное количество влаги послужило толчком к развитию богатой растительности...

23 02 2024 14:23:27

Александра Костенюк краткая биография шахматиста

Александра Костенюк краткая биография шахматиста Биография Александры Костенюк наиболее известна как биография российской чемпионки, чей девиз был: «Шахматы – это здорово»...

21 02 2024 1:22:57

Причины создания империи Наполеона Бонапарта (история, 8 класс)

Причины создания империи Наполеона Бонапарта (история, 8 класс) Успешными военными походами он подчинил себе большую часть Европы...

20 02 2024 4:17:37

Критерии вида – морфологический, экологический, физиологический (биология, 11 класс)

Критерии вида – морфологический, экологический, физиологический (биология, 11 класс) Обычно используют от шести до десяти критериев определения вида...

19 02 2024 1:23:27

Пищеварительная система члeнистоногих – органы выделения и выделительная система, пищеварение

Пищеварительная система члeнистоногих – органы выделения и выделительная система, пищеварение Эти животные смогли приспособиться к любым условиям не только благодаря внешним признакам, но и имея особое строение внутренних органов...

18 02 2024 17:30:55

Критерии социальной стратификации – основные понятия и типы

Критерии социальной стратификации – основные понятия и типы Существуют специальные критерии социальной стратификации, позволяющие определить, как в современном государстве формируются классы и как различия между людьми влияют на развитие общества...

17 02 2024 6:20:40

Окончание наречий в русском языке – правила и правописание

Окончание наречий в русском языке – правила и правописание Кроме того, наречия не имеют окончаний – роль конечной части слова выполняют суффиксы...

16 02 2024 4:48:58

Морфологический разбор числительного – пример и план морфемного разбора (6 класс)

Морфологический разбор числительного – пример и план морфемного разбора (6 класс) Зачастую морфологический разбор этой части речи вызывает определенные трудности...

15 02 2024 17:43:15

Животные в разных природных зонах – представители растений и животных, обитатели и живые организмы

Животные в разных природных зонах – представители растений и животных, обитатели и живые организмы В ходе эволюции живые организмы смогли приспособиться к условиям обитания, которые, порой, бывают весьма суровыми...

13 02 2024 22:34:14

Планеты солнечной системы, Земля как уникальная планета (3 класс)

Планеты солнечной системы, Земля как уникальная планета (3 класс) Солнечная система состоит из большой яркой звезды – Солнца, которое силами гравитации удерживает вокруг себя все вокруг: планеты, их спутники, кометы, астероиды, космический газ и пыль...

12 02 2024 9:38:23

Горизонт – что такое стороны горизонта? (2 класс, окружающий мир)

Горизонт – что такое стороны горизонта? (2 класс, окружающий мир) Дойти до горизонта нельзя, даже если очень долго идти в его сторону...

11 02 2024 5:31:58

Строение литосферы – какое строение имеет, какие явления происходят

Строение литосферы – какое строение имеет, какие явления происходят Она покрывает ее полностью, защищая поверхность от высочайших температур ядра планеты...

10 02 2024 20:51:10

Образование как социальный институт – функции и черты

Образование как социальный институт – функции и черты Это вызвано необходимостью постоянно получать новые знания, повышать квалификацию работников, передавать детям знания и умения...

08 02 2024 5:59:33

Связь между живой и неживой природой – способы, почва во взаимосвязи объектов

Связь между живой и неживой природой – способы, почва во взаимосвязи объектов Окружающий мир может быть живым (растения, люди, животные) и неживым (небесные тела, вода, воздух, почва, камни)...

07 02 2024 13:11:30

Таблица “Климат, животные и растения природных зон”

Таблица “Климат, животные и растения природных зон” Различия имеются и в растительном, и в животном мире...

06 02 2024 14:32:17

Малая родина – примеры развития (1 класс, окружающий мир)

Малая родина – примеры развития (1 класс, окружающий мир) Неважно, что это – маленький поселок или большой город – оно всегда будет самым лучшим, самым любимым...

05 02 2024 21:16:45

Крестьянство – положение в 16 веке, причины зависимого труда

Крестьянство – положение в 16 веке, причины зависимого труда Оно оказало огромное значение на развитие экономики и общества в целом...

02 02 2024 13:42:42

Горы в Северной Америке – Кордильеры, самая высокая точка материка

Горы в Северной Америке – Кордильеры, самая высокая точка материка Получить представление о горных системах изучаемой территории...

30 01 2024 18:12:13

Значение фотосинтеза в природе и жизни живых организмов

Значение фотосинтеза в природе и жизни живых организмов Его значение – в разностороннем обеспечении жизни на Земле...

29 01 2024 8:15:39

Отделы тела члeнистоногих – какие полости имеет, члeнистые конечности и скелет

Отделы тела члeнистоногих – какие полости имеет, члeнистые конечности и скелет Размеры животных колeблются от мельчайших долей миллиметра (клещи) до полуметра в диаметре (кpaбы)...

27 01 2024 8:14:11

Великое переселение народов – последствия для мировой истории кратко

Это условное название было дано этническим перемещениям славян, сарматов, гуннов, германцев и некоторых других племен на территорию Римской империи...

26 01 2024 7:17:19

Числительные как часть речи в русском языке – для чего нужно, виды слов, примеры и правила

Числительные как часть речи в русском языке – для чего нужно, виды слов, примеры и правила В данной статье подробно описаны особенности числительных, их структура, склонение по падежам, значение и основные проблемы...

25 01 2024 11:21:48

Последствия великих географических открытий – отрицтельные и положительные, последовательность событий (7 класс)

Последствия великих географических открытий – отрицтельные и положительные, последовательность событий (7 класс) В этот период многие страны в Европе смогли подняться на принципиально новый уровень развития, улучшив свою экономику, научную и техническую базу...

23 01 2024 12:41:17

Межотраслевые комплексы России- важнейшие и ведущие в таблице для 9 класса

Межотраслевые комплексы России- важнейшие и ведущие в таблице для 9 класса Рассмотрим межотраслевые комплексы России подробнее...

21 01 2024 17:56:13

Конрад Хилтон (Conrad Hilton) краткая биография бизнесмена

Конрад Хилтон (Conrad Hilton) краткая биография бизнесмена Биография Хилтона наиболее известна как основателя отелей Хилтон...

20 01 2024 0:46:36

Кто открыл Африку – исследователи, первооткрыватели, история исследования

Кто открыл Африку – исследователи, первооткрыватели, история исследования Информирует о людях, которые совершили открытие Африки...

18 01 2024 17:17:21

Природные зоны Италии – основные особенности

Природные зоны Италии – основные особенности Является одним из крупнейших туристических центров всего мира...

17 01 2024 12:11:48

Ресурсы мирового океана, биологические и природные

Ресурсы мирового океана, биологические и природные Такая территория обладает огромным запасом ресурсов, которые активно используются человеком...

16 01 2024 11:18:26

Сила упругости – формула, от чего зависит и когда возникает

Сила упругости – формула, от чего зависит и когда возникает Как она возникает, от чего зависит, куда направлена? Прочитав статью, вы узнаете ответы на эти вопросы...

13 01 2024 21:38:56

Таблица “Члeнистоногие” (7 класс) – сравнительная хаpaктеристика типа и классов

Таблица “Члeнистоногие” (7 класс) – сравнительная хаpaктеристика типа и классов В этой статье мы подробнее расскажем о признаках данного типа, представим сравнительную хаpaктеристику Члeнистоногих животных...

12 01 2024 17:26:57

Россия в первой половине 19 века – культура, архитектура и живопись кратко

Россия в первой половине 19 века – культура, архитектура и живопись кратко Поговорим кратко о архитектуре первой половины 19 века в России, упомянем культурные особенности русского народа и музыкальные предпочтения...

11 01 2024 12:24:14

Источники гражданского права – понятие и виды, система источников

Источники гражданского права – понятие и виды, система источников Для того чтобы эти нормы действительно помогали устанавливать порядок в обществе, необходимо, чтобы они были точно и конкретно сформулированы и законодательно закреплены...

09 01 2024 11:47:38

Состав крови человека, кратко и понятно о функциях плазмы (8 класс, биология)

Состав крови человека, кратко и понятно о функциях плазмы (8 класс, биология) В состав крови человека входит железосодержащий белок – гемоглобин, который разносит кислород при циркуляции крови ко всем органам и тканям...

08 01 2024 22:22:51

Закономерности географической оболочки и основные свойства 7 класс

Закономерности географической оболочки и основные свойства 7 класс Под данным термином понимают цельную оболочку Земли, состоящую из нижней части атмосферы (воздух), верхней части литосферы (земля), всей гидросферы (вода) и всей биосферы (живые организмы)...

07 01 2024 7:43:34

Климат Африки – типы и карта, кратко для урока географии в 7 классе

Климат Африки – типы и карта, кратко для урока географии в 7 классе Естественно,  такое положение очень сильно повлияло на климат Африки...

06 01 2024 10:25:22

Еще:
Знания -1 :: Знания -2 :: Знания -3 :: Знания -4 :: Знания -5 :: Знания -6 :: Знания -7 :: Знания -8 :: Знания -9 :: Знания -10 :: Знания -11 :: Знания -12 :: Знания -13 :: Знания -14 :: Знания -15 :: Знания -16 :: Знания -17 :: Знания -18 :: Знания -19 :: Знания -20 ::