План описания природной зоны населенного пункта (7 класс), изучение расположения >
+7(977)9328978     


Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

План описания природной зоны населенного пункта (7 класс), изучение расположения

План описания природной зоны населенного пункта (7 класс), изучение расположения

Знакомство с природными зонами России и мира происходит ещё в начальной школе. В дальнейшем, ученики углубляют свои знания по теме и систематизируют их. Очень часто учителя просят составить план описания природной зоны, особенно той, в которой школьник проживает, для изучения её особых хаpaктеристик.

Описание природной зоны по плану (7 класс)

Прежде чем давать развёрнутые хаpaктеристики природной зоне, в которой мы живём необходимо вспомнить все зоны, которые расположились на территории нашей страны. В России есть такие зоны, как:

  • Арктические пустыни;
  • Тундра;
  • Лесотундра;
  • Тайга;
  • Смешанные леса;
  • Широколиственные леса;
  • Лесостепи;
  • Степи;
  • Полупустыни.
  • Пустыни;
  • Субтропики.

Рис. 1. Пустыни в России (Астpaxaнь)

Единственная зона, которой нет в России – тропическая.

Итак, определяемся, в какой природной зоне расположен населенный пункт. Далее, продумываем план. Основные его пункты должны быть следующими.

  1. Название зоны, в каком климатическом поясе находится.
  2. Значение природной зоны.
  3. Географическое расположение (можно, но не обязательно, указать, где он расположен геополитически: край, республика, область).
  4. Расположение относительно полюсов, морей, океанов, рек.
  5. Положение между меридианами и параллелями.
  6. Соседние зоны.

Далее, необходимо перейти к хаpaктеристикам.

  1. Хаpaктеристика и особенности формирования почв.
  2. Хаpaктеристика рельефа.
  3. Хаpaктеристика климата:
  • Средняя температура зимой;
  • Средняя температура летом;
  • Уровень влажности и осадков;
  1. Хаpaктеристика флоры природной зоны.
  2. Типичные представители фауны с указанием черт приспособляемости к условиям окружающей среды.

Рис. 2. Флора и фауна Широколиственных лесов

Следуя этому плану можно подробно описать природную зону населенного пункта. Можно также добавить пункт о деятельности человека. Климат, состояние почв, растительный и животный мир её обуславливают. Стоит также рассказать о том, как эта деятельность влияет на экологическую ситуацию в зоне, на общее состояние экосистемы. Таким образом, в план можно добавить такие пункты, как:

ТОП-1 статьякоторые читают вместе с этой
  • деятельность человека (12 пункт) ;
  • экологическая ситуация, состояние экосистемы и способы её защиты (13 пункт).

В плане можно указать информацию о заповедниках, которые находятся в регионе, о приемах ведения безопасного для экологии производства.

Пример реализации плана

Название населённого пункта: Краснодар.

  1. Название климатической зоны: степная (умеренный климатический пояс).
  2. Значение зоны – самые благоприятные условия для занятия земледелием, растения здесь могут развиваться до 9 месяцев в году.
  3. Географическое расположение – Южная часть Восточное – Европейской равнины, Прикубанская низменность (Краснодарский край).
  4. Находится между Черным и Азовским морем, на берегу реки Кубань.
  5. Краснодар расположился между 39-ым меридианом восточной долготы и 45-ой параллелью северной широты. Он находится точно посередине между Северным полюсом и экватором.
  6. Рядом находится лесостепная зона, зона полупустынь и субтропиков.
  7. Чернозёмные почвы, богатые гумусом, также могут быть каштановые почвы, с более низким содержанием плодородного слоя
  8. Наблюдается соседство равнинного ландшафта с предгорьями и горами.
  9. Климат жаркий, засушливый. Средняя температура зимой: -15 градусов, хотя температура может опуститься и до -20, летом – +25. Влажность не высокая, летом может наблюдаться засуха.

Рис. 3. Лето в Краснодаре

  1. Типичные виды растений: ковыль, разнообразные злаки, хорошо переносящие засуху.
  2. Типичные представители фауны: мелкие животные: тушканчики, суслики, сурки.
    Типичные для степи птицы: дрофа, пустельга, степной орёл, жаворонок.
  3. Распространена сельскохозяйственная деятельность: выращивание злаковых культур, бахчевых, винограда. Многие также занимаются овцеводством.
  4. Экологические проблемы степной зоны являются следствием хозяйственной деятельности человека: загрязнение почв, загрязнение рек, вытаптывание растительности скотом, распахивание целинных земель, приводящие к нарушениям в экосистеме, эрозии почвы, образование оврагов.

Что мы узнали?

Следуя плану можно легко дать хаpaктеристику природной зоне населённого пункта. Главное – помнить отличительные черты зоны.



Еще:
-1 ::