Деньги и их функции, денежное обращение (7 класс, обществознание) >
+7(977)9328978     


Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Деньги и их функции, денежное обращение (7 класс, обществознание)

Деньги и их функции, денежное обращение (7 класс, обществознание)

Сегодня человек не представляет жизни без денег. Роль их настолько велика, что для многих от них зависит счастье и успех. Понимать сущность денег помогает курс учебной дисциплины 7 класса обществознания.

История появления

Обмен между людьми изначально носил предметный хаpaктер: одни вещи заменялись другими. Постепенно обмен становился целой системой. Один предмет мог оказаться в нескольких руках, пока его не приобретал тот, кому он был нужен. Сделки требовали времени, встреч и условий, устраивающих продавцов и покупателей. Появилась необходимость создания товара посредника, который бы утраивал все стороны товарооборота. Сначала таким товаром становились предметы, в которых нуждалось большинство:

  • мех;
  • кожа;
  • рис;
  • скот.

Затем роль товарного эквивалента стала переходить к металлам. Их можно было взвешивать, разделять и отдавать столько, сколько стоит то, что приобреталось. Драгоценные металлы имели высокую стоимость, они не теряли от времени своих качеств, оставались ценными длительное время. Какие металлы стали выполнять функции денег:

  • бронза;
  • медь;
  • серебро;
  • золото.

Металлы были удобны при расчетах, их носили с собой, для них стали создавать различные предметы: мешочки, кошельки, шкатулки.

Функциональные задачи денег

Ученые, экономисты рассмотрели деньги и их функции, распределив их на группы:

ТОП-2 статьикоторые читают вместе с этой
  • мера стоимости;
  • средство для проведения платежей;
  • средство для обращения;
  • средство для накопления;
  • мировые денежные средства.

В качестве меры стоимости выступают денежные средства в любом случае товарных отношений. Цена – это сумма денег за товар или услугу. Цена выражается в условных единицах. В каждой стране свои виды денег: рубли, йены, доллары, евро. Цена позволяет выразить стоимость любого предмета, действия.

Средство платежа сначала заpaбатывается человеком или компанией. То есть, чтобы участвовать в товарных отношениях, придется заработать деньги. Это заработная плата, кредит и другие способы. Средство платежа опережает обмен, другими словами, человек может сначала накопить нужную сумму, затем ее потратить.

В таком случае деньги обретают следующую функцию – средство накопления. Для выполнения этой задачи в государствах появились специальные учреждения – Банки. Накопительство помогает решить задачи приобретения дорогих и ценных вещей, предметов, целых организаций. Мечтать человек может о разном. На что-то копят дома, на другие целит – в Банке.

В литературе примеров накопительства можно встретить очень много:

  • Н. В. Гоголь «Шинель». Акакий Акакиевич Башмачкин копит на новую шинель.
  • Н. В. Гоголь «Мертвые души». Павел Иванович Чичиков копит на имение.

Самый ужасный персонаж в этой галерее Плюшкин. Он копит бесцельно, превращаясь в жалкое существо, умирающее на куче различного добра.

Деньги копит не только отдельный человек, но и государство. Для страны важно иметь ресурсы в виде драгоценных металлов, денег и других предметов подобного функционала.

Для общения между странами также необходимы деньги. Но здесь их роль меняется. Выбирается денежное обращение в том виде, которое выгодно для всех стран. Даная функция – мировые деньги. Международные отношения, связи и обмены проводятся такими деньгами. Появилось новое понятие – валюта. Каждый вид денег соотносится между собой, то есть определяется уровень одной валюты по отношению к другой: 1 евро – 75 рублей.

Обмен валюты между странами получил название конвертируемость. Это возможность людей пользоваться валютой той страны, в которой они оказываются, или приобретение товара (услуги) другого государства за их деньги.

Виды денежных единиц

В 7 веке до н. э. появились монеты. Их создали разные народы независимо от наличия между ними связи, то есть каждая страна создавала деньги самостоятельно. Слово «монета» – имя богини (Юнона Монета). В ее храме чеканили первые металлические предметы, используемые для обмена товарами.

В России монеты появились позднее – в 10 веке. Их чеканили князья. Вместе с русскими металлическими монетами в обиходе были деньги других стран. На Руси был «безмонетный период». Во время владычества Орды пользовались их монетами. Их называли – денгой. Отсюда пошло слово «деньги». История каждого слова интересна: рубль – слиток серебра, который отрубали от большого куска, от гривны. Копейка – впервые зафиксирована в 1530г., самая мелкая разменная единица, наконечник копья. Первое изображение на копейке – русский всадник с копьем.

С появление различных банковских организаций металлические деньги стали постепенно выходить из активного обращения. Бумажные деньги – банкноты. Их номинал (стоимость) различен, как и оформление.

Первые бумажные деньги назывались ассигнациями. Их выпустили в 1769 году.

Сначала в банках выдавались расписки. Банкиры фиксировали в них, сколько денег взяли на хранение. Расписка чаще заменяла золотые запасы. Использовать и рассчитываться распиской было проще, чем носить с собой слитки, тяжелые и объемные. Расписки стали заменяться чеками. Их выдавали Банки, они напоминали отдалено сегодняшние карты. Такие чековые книжки имелись у богатых представителей общества. Они выписывали чеки при покупке. Банк становился посредником между владельцами чеков и покупателями.

Новый вид денег – электронная карта. Здесь деньги становятся невидимы. Обладатель карты знает, сколько средств находится в его распоряжении, но они не выражены в монетах или банкнотах.

Если в древности имело значение, как выглядят деньги, то сегодня это ушло на задний план. Главное их количество и номинал.

Что мы узнали?

Кратко о деньгах, их видах и функциях мы узнали из этой статьи. Сущность денег неизменна у всех народов, хотя каждый шел к их появлению своим путем. Статью можно использовать для создания доклада о происхождении монет, их преображении в электронные карты для урока по обществознанию.



Еще:
-1 ::