Наука как социальный институт – развитие, функции и признаки >
+7(977)9328978     


Наука как социальный институт – развитие, функции и признаки

Наука как социальный институт – развитие, функции и признаки

Наука как социальный институт представляет собой совокупность различных организаций и людей, подчиненных общей цели познания окружающего мира. Это одна из самых молодых областей человеческой деятельности. Узнаем, какими признаками она хаpaктеризуется и какие функции в обществе выполняет.

Этапы становления науки

Развитие науки как социального института началось в 16-17 веках (хотя некоторые ученые считают, что она зародилась еще в 5 веке до н.э, но, согласно общепринятой версии, тогда появились лишь прообразы научных открытий, так как не было специальных средств для получения объективных знаний).


Толчком для начала научной деятельности стал технический прогресс, который позволил использовать новые средства, открывать то, что до этого было недоступно для человека. Например, начать изучение космоса, строение мельчайших частиц – атомов.

Функции науки

Любые научные труды создаются с одной общей целью: получить новое знание.

К функциям науки относят:

  • выработка объективных знаний об окружающей действительности;
  • оформление этих знаний в теории.

В настоящее время наука имеет тесную связь с образованием. Это объясняется потребностью в распространении и передаче объективных знаний о мире, выработке методов и способов преподавания научных дисциплин, теоретической базы для учителей и педагогов. Перед образовательными учреждениями государство ставит сразу две цели – организация педагогической и научной деятельности.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

Рассмотрим систему научных учреждений в России:

  • Академия наук;
  • отраслевые академии: медицинских, педагогических наук;
  • научно-исследовательские институты/

Результаты деятельности данных организаций отражаются у монографиях, учебниках, энциклопедиях, атласах, которые издаются и находятся в открытом доступе для всех людей.

Виды наук

  • естественные (биология, физика, химия) ;
  • гуманитарные (философия, история) ;
  • социальные (экономика, этнология) ;
  • технические (биотехнология, радиоэлектроника).

Этапы включения человека в научную деятельность

  • образование в школе (человек получает элементарные знания, основу для дальнейшей деятельности) ;
  • высшие учебные заведения – институты, университеты, консерватории, академии (человек непосредственно занимается научной деятельностью на высоком уровне, приобретает необходимые навыки).

Что мы узнали?

Наука – это один из социальных институтов, появление которого было вызвано потребностью в получении истинных знаний, обосновании любой деятельности, особенно педагогической. Зарождение научной деятельности и ее бурное развитие стало возможным в результате начала технического прогресса. Те средства, которые человек смог изобрести, позволяют делать все больше открытий в разных областях. Главная задача науки – фиксировать и оформлять данные открытия, проверять их с помощью различных средств.



Еще:
-1 ::