Александр Флеминг биография бактериолога кратко > Эрудит - интересные факты
Эрудит - интересные факты    


Александр Флеминг биография бактериолога кратко

Александр Флеминг биография бактериолога кратко

Шотландский биолог Александр Флеминг открыл фермент лизоцим и антибиотик пенициллин.

Детство Александра Флеминга

Александра Флеминг родился 6 августа 1881 г. в Лочфилде, на ферме неподалёку от г. Дарвела в Эйршире, в Шотландии. Флеминг был третьим из четверых детей в семье Хью Флеминга и Грейс Стирлинг Мортон. Отца Александр потерял в возрасте 7 лет.

Образование

Образование Флеминг получил в школе Лаудон Мур и в школе г. Дарвела. В течение двух лет он усиленно трудится над тем, чтобы поступить в академию г. Килмарнок. Окончив среднее образование, Флеминг отправляется в Лондон, где поступает в Королевский политехнический институт.

На протяжении 4 лет Флеминг служит во флоте, после чего получает наследство, оставленное ему дядей.

Следуя совету своего старшего брата, Тома, физика по профессии, Александр приступает к занятиям наукой. В 1903 г. он устраивается в больницу святой Марии, где в 1906 г. получает квалификацию, позволяющую ему заняться хирургической пpaктикой.

Военная карьера

В своё время, Александр был почётным члeном стрелкового клуба. С 1900 г. он принимает активное участие в составе группы волонтёров, состоявшей из вольнонаёмных граждан, проходивших подготовку по стрельбе из винтовок и крупнокалиберного оружия, а также в области патологической анатомии. Эта группа приобрела большую популярность в середине XIX века, и многие члeны входивших в неё волонтёрских объединений поступили на службу в Британскую армию. Глава стрелкового клуба настаивает на том, чтобы Флеминг оставался в комaнде, и тот присоединяется к исследовательской группе больницы святой Марии, где позже становится учеником сэра Альмрота Райта, одного из родоначальников вакцинации и иммунологии. В этой области медицины вскоре занимает достойное место и Флеминг, получив степень бакалавра медицины, а после, в 1908 г., защитив с золотой медалью и степень бакалавра наук. После этого Флеминг остаётся преподавателем при больнице святой Марии, где проработает до 1914 г.

В этом году Флеминга призывают на Первую мировую войну, где, будучи капитаном группы военных патологоанатомов Королевской армии, получает награду за отвагу. Флеминг пройдёт всю войну до конца. Вместе с коллегами, он служит в полевых госпиталях на Западном фронте во Франции. Только в 1918 г. он возвращается в больницу святой Марии, ставшую к тому времени учебным госпиталем. В 1928 г. Флеминг становится профессором бактериологии.

Исследовательская работа над пенициллином

Война оказала большое влияние на научные взгляды Флеминга. Став свидетелем бесчисленных cмepтей солдат, Флеминг все усилия направляет на исследования антибактериальных агентов, поставив цель создать лекарство, способное побеждать инфекции и залечивать раны. Идея создания простого антисептика, никоим образом не влияющего на быстрое распространение бактериального заражения, а вместо этого снижающего защитные функции организма страдающего, Флеминга не прельщает. В своей статье, появившейся в годы Первой мировой войны в медицинском журнале “The Lancet”, Флеминг популярно описывает вредоносную природу антисептиков, излагая проведённый им эксперимент, наглядно демонстрирующий, почему количество умерших от антисептиков во время войны превышает количество погибших в боевых действиях. Учёный доказывает миру, что антисептики хороши лишь для ухода за поверхностными ранами, но не применимы для ран глубоких. Доскональные исследования Флемингом бесполезности антисептиков при лечении глубоких ран активно поддерживает сэр Альмрот Райт. Но, не смотря на результаты этих работ, некоторые врачи продолжают использовать эти препараты при лечении раненых на войне, чем только ухудшают их состояние.

Благодаря своим научным исследованиям, Флеминг приобретает широкую известность. К 1928 г. он приступает к изучению свойств бактерий семейства стафилококковых. На этот момент учёный уже заработал себе имя выдающегося исследователя. По свидетельствам очевидцев, Флеминг никогда не следил за порядком в своей лаборатории. 3 сентября 1928 г., вернувшись из отпуска, длившегося целый месяц, он вдруг обнаруживает, что стафилококки (небрежно брошенные им на скамейке ещё в самом начале отпуска) поражены грибковыми образованиями. Флеминг проницательно отмечает, что колонии бактерий, оказавшиеся в непосредственной близости от поражённых микроорганизмов, погибли, в то время как те, что находились поодаль, остаются в нормальном состоянии. Поражённые бактерии Флеминг показывает своему бывшему помощнику Мерлину Прайсу, который подтверждает, что Флемингу, совершенно случайно, удалось получить лизоцим. А потому учёный решает вырастить плесень в чистом виде, и, таким образом, выделяет элемент, убивающий ряд болезнетворных бактерий. Полученная плесень принадлежит к группе пенициллиновых. Уже через пару месяцев, 7 марта 1929 г., он назовёт выделенное им вещество «пенициллином». Флеминг проводит глубинные исследования положительных свойств препарата (его антибактериального эффекта) и обнаруживает, что тот влияет на ряд бактерий – таких, как стафилококк и другие грамположительные патогены, вызывающие скарлатину, пневмонию, менингиты и дифтерию. В 1929 г. результаты своих трудов он публикует в журнале “British Journal of Experimental Pathology”, однако большого внимания научного мира статья не привлекает.

В процессе работы Флеминг сталкивается с трудностями выделения и сбора пенициллина, связанными с проблемами полной изоляции антибиотического агента. Исследования учёный продолжает, но приходит к выводу, что препарат обладает слишком медленным действием для того, чтобы сыграть важную роль в лечении инфекций. Вместе с этим, растёт его уверенность в том, что пенициллин не сможет оказывать продолжительного влияния на человеческий организм для эффективной борьбы с бактериями. Поэтому некоторые исследования Флеминга остаются незавершёнными. Но в 1930-х г.г. исследования Флеминга принимают уже более уверенные очертания. До самого начала 1940-х г.г. он силится привлечь внимание химиков к необходимости дальнейшего совершенствования формы пенициллина, пригодной к употрeблению.

По прошествии нескольких лет, Флеминг бросает свою работу над препаратом. Однако, совсем скоро, учёные Флори и Чейн из больницы Рэдклифф на базе Оксфордского университета, возобновляют исследования и, при поддержке американских и британских фондов, успешно получают устойчивую форму пенициллина. Бомбардировка Пёрл Харбор, имевшая место 7 декабря 1941 г., даёт толчок для массового выпуска больницей этого препарата, который будет применяться при лечении раненых всех союзных армий.

Личная жизнь

23 декабря 1915 г. Флеминг женится на опытной медицинской сестре Саре Марион МакЭлрой. В 1949 г. она умирает, оставив Александру их единственного сына, Роберта Флеминга, ставшего впоследствии врачом-терапевтом. 9 апреля 1953 г. Александр Флеминг снова вступает в бpaк, на этого раз с доктором Амалией Куцури-Вурекас – своей греческой коллегой по госпиталю святой Марии, учёной, с которой был связан на протяжении всей жизни.

Награды и почести

Случайное, но очевидное открытие Флемингом пенициллина в корне перевернуло мир медицины. Рождение антибиотиков и современная медицина открыли большое будущее для успешного лечения миллионов людей по всему миру. В 1944 г. Флеминг, вместе со своим коллегой Флори, был посвящён в рыцари. В 1945 г., вместе с Флори и Чейном, он получает Нобелевскую премию в области медицины. Королевская коллегия врачей Англии удостоила Флеминга звания почётного члeна Лондонского Хантерианского общества.

Cмepть

Умер Флеминг в 1955 г., в собственном доме, от сердечного приступа. Через неделю после cмepти, тело было кремировано, а прах захоронен в Соборе святого Павла в Лондоне.

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценкуСредняя оценка: 4.8 баллов. Всего получено оценок: 9.


Глобальные проблемы человечества и пути их решения – кратко о развитии о возможных путях разрешения

Глобальные проблемы человечества и пути их решения – кратко о развитии о возможных путях разрешения По мере своего развития цивилизация накапливает их все больше...

20 04 2024 16:37:27

Природа и ее объекты (1 класс, окружающий мир)

Природа и ее объекты (1 класс, окружающий мир) Окружающий нас мир невероятно разнообразен и представлен живыми и неживыми объектами природы...

18 04 2024 15:41:49

Суффиксы причастий и деепричастий – таблица

Суффиксы причастий и деепричастий – таблица Чтобы этого не произошло, необходимо не только правильно поставить вопрос, но и обратить внимание на словообразующий суффикс...

16 04 2024 12:38:37

Источники трудового права – понятие и виды кратко

Источники трудового права – понятие и виды кратко Оно представляет собой систему норм, которые в письменной форме фиксируются в специальных документах...

15 04 2024 21:19:31

Природное сообщество Луг – хаpaктеристика животных

Природное сообщество Луг – хаpaктеристика животных Как правило, луга располагаются поблизости рек и озер, подпитываясь влагой от водоемов...

14 04 2024 5:54:43

Виды иммунитета в таблице

Виды иммунитета в таблице Различают несколько видов иммунитета в зависимости от признака классификации...

10 04 2024 16:35:55

Реки России – самые большие, длинные, пересекающие границу

Реки России – самые большие, длинные, пересекающие границу В пределах ее территории насчитывается около 2,5 миллионов крупных и малых рек, которые по длине занимают 10 млн...

09 04 2024 21:39:59

Самая краткая биография Магеллана

Самая краткая биография Магеллана Родился Магеллан в Португалии, первые свои морские экспедиции совершил под контролем португальского короля Франсишку Алмейды...

08 04 2024 15:18:10

Падежи местоимений – таблица определения в русском языке

Падежи местоимений – таблица определения в русском языке В данной статье описаны способы определения падежей местоимений, особенности склонения различных видов местоимений с наглядными примерами...

07 04 2024 8:22:31

Роджер Марис (Roger Maris) краткая биография бейсболиста

Роджер Марис (Roger Maris) краткая биография бейсболиста Наиболее известен как человек, побивший рекорд Бэйба Рута по хоумранам за один сезон...

06 04 2024 21:14:19

Химические свойства солей – общие для нерастворимых и кислых (8 класс, химия)

Химические свойства солей – общие для нерастворимых и кислых (8 класс, химия) Какие же соли бывают, и чем они отличаются друг от друга? ...

05 04 2024 7:16:54

Отто Юльевич Шмидт – биография и экспедиции

Отто Юльевич Шмидт – биография и экспедиции Посвятив десять лет изучению Арктики, он внес большой вклад в развитие географии Советского севера...

03 04 2024 13:48:18

Внутреннее строение млекопитающих – таблица особенностей (биология, 7 класс)

Внутреннее строение млекопитающих – таблица особенностей (биология, 7 класс) Терморегуляция, рефлексы, поведение осуществляются благодаря сложному внутреннему строению млекопитающих...

01 04 2024 9:19:34

Самая маленькая природная зона России – расположение и особенности

Самая маленькая природная зона России – расположение и особенности При такой протяженности страна обладает большим количеством природных зон разных размеров...

31 03 2024 8:38:40

Обоняние и вкус (биология, 8 класс)

Обоняние и вкус (биология, 8 класс) Запах является одним из свойств веществ...

30 03 2024 21:11:17

Луиш Фигу (Figo Luis) краткая биография футболиста

Луиш Фигу (Figo Luis) краткая биография футболиста Наиболее известен как лучший игрок мира в 2001 году по версии ФИФА...

28 03 2024 13:11:56

Ритмичность географической оболочки с примерами

Ритмичность географической оболочки с примерами Под первым понимают цельную оболочку земного шара, которая состоит из взаимосвязанных компонентов: атмосферы (воздух), литосферы (земля), гидросферы (вода) и биосферы (живые организмы)...

27 03 2024 11:43:26

Причины смутного времени в России – кратко о предпосылках в таблице

Причины смутного времени в России – кратко о предпосылках в таблице Непосредственным поводом стало пресечение царской династии...

26 03 2024 3:28:30

Межотраслевые комплексы России- важнейшие и ведущие в таблице для 9 класса

Межотраслевые комплексы России- важнейшие и ведущие в таблице для 9 класса Рассмотрим межотраслевые комплексы России подробнее...

25 03 2024 23:35:29

Фазы фотосинтеза – синтез АТФ и образование глюкозы, признаки процесса

Фазы фотосинтеза – синтез АТФ и образование глюкозы, признаки процесса Он растянут во времени и состоит из двух фаз...

23 03 2024 14:40:20

Гидросфера – моря, части Земли, природные явления и влияние человека (5 класс, география)

Гидросфера – моря, части Земли, природные явления и влияние человека (5 класс, география) Без комплекса геосфер и их тесного взаимодействия не было бы жизни на планете...

22 03 2024 21:32:12

Амитоз – чем отличается от митоза, биологическое значение и фазы

Амитоз – чем отличается от митоза, биологическое значение и фазы Впервые обнаружен в 1841 году биологом Робертом Ремаком...

21 03 2024 9:14:47

Головной мозг – строение и функции отделов в таблице (8 класс)

Головной мозг – строение и функции отделов в таблице (8 класс) В данной статье мы кратко расскажем о строении и функциях отделов головного мозга человека...

20 03 2024 8:26:44

Америка и ее страны (доклад для 2 класса, окружающий мир)

Америка и ее страны (доклад для 2 класса, окружающий мир) Америка расположена в Западном полушарии и омывается тремя океанами – Тихим, Атлантическим и Северным Ледовитым...

19 03 2024 1:22:48

Виктор Гюго биография кратко, творчество

Виктор Гюго биография кратко, творчество  Биография Гюго довольно интересна, так как он жил в неспокойное время европейских буржуазных революций...

18 03 2024 15:43:57

Части тела человека, строение (2 класс, окружающий мир)

Части тела человека, строение (2 класс, окружающий мир) Несмотря на то, что изучению организма посвящено много лет, он по-прежнему остается полным тайн и загадок...

17 03 2024 14:41:58

Past Perfect Passive – примеры предложений и правила пассивного залого

Past Perfect Passive – примеры предложений и правила пассивного залого Каковы правила случаи его употрeбления, рассмотрим в статье...

16 03 2024 10:56:18

Артикли в английском языке – правила употрeбления в таблице с примерами для детей

Артикли в английском языке – правила употрeбления в таблице с примерами для детей Такого грамматического явления не найти в русском, что осложняет задачу по изучению английского...

15 03 2024 11:42:39

Визитная карточка Зарубежной Европы по странам

Визитная карточка Зарубежной Европы по странам Это огромная территория, на которой находится большое количество государств...

14 03 2024 12:46:51

Химические свойства кислотных оксидов – хаpaктерные особенности

Химические свойства кислотных оксидов – хаpaктерные особенности Оксиды бывают солеобразующие и несолеобразующие: одним из видов солеобразующих оксидов являются кислотные оксиды...

13 03 2024 5:53:30

Биосфера и человек – влияние, взаимодействие и взаимоотношение

Биосфера и человек – влияние, взаимодействие и взаимоотношение Человек является представителем животного мира, поэтому биосфера и человек тесно взаимосвязаны между собой...

12 03 2024 18:20:26

Ошибка в построении предложения с однородными члeнами – нарушения и грамматические ошибки

Ошибка в построении предложения с однородными члeнами – нарушения и грамматические ошибки Приведены правила, которые касаются употрeбления однородных члeнов с союзами, предлогами, обобщающими словами...

10 03 2024 0:30:15

Климат Евразии в таблице (7 класс), рельеф

Климат Евразии в таблице (7 класс), рельеф Дополняет полученную информацию из курса географии за 7 класс...

09 03 2024 1:59:47

Животные Северной Америки – какие представители обитают, эндемики

Животные Северной Америки – какие представители обитают, эндемики Она уникальна тем, что лежит во всех климатических поясах кроме экваториального...

07 03 2024 20:43:43

Самая краткая биография Васко да Гама

Самая краткая биография Васко да Гама Точной даты рождения Васко да Гама не известно...

06 03 2024 22:21:57

Основные оксиды – список с химическими свойствами

Основные оксиды – список с химическими свойствами Оксиды могут быть солеобразующими и несолеобразующими: одним из видов солеобразующих оксидов являются основные оксиды...

05 03 2024 18:52:22

Древняя Греция – архитектура, музы и скульптура (история, 5 класс)

Древняя Греция – архитектура, музы и скульптура (история, 5 класс) Ученые выделяют именно Древнюю Грецию как очаг зарождения основных фундаментальных наук, изобретений и искусства...

03 03 2024 6:46:34

Еще:
Знания -1 :: Знания -2 :: Знания -3 :: Знания -4 :: Знания -5 :: Знания -6 :: Знания -7 :: Знания -8 :: Знания -9 :: Знания -10 :: Знания -11 :: Знания -12 :: Знания -13 :: Знания -14 :: Знания -15 :: Знания -16 :: Знания -17 :: Знания -18 :: Знания -19 :: Знания -20 :: Знания -21 ::