Mission possible: Как преподавать английский детям онлайн >
+7(977)9328978     


Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Mission possible: Как преподавать английский детям онлайн

Mission possible: Как преподавать английский детям онлайн


Mission impossible — так я подумала, когда столкнулась с преподаванием детям онлайн впервые. Несмотря на страхи, я все-таки решила попробовать и не зря — этот опыт послужил толчком для профессионального и творческого развития меня как преподавателя.

Самый важный вопрос

Самый актуальным вопросом и одновременно страхом для меня было то, как удержать внимание этих непосед через экран? Тут нужно приложить гораздо больше усилий, чем на занятии оффлайн, когда ты физически находишься с ребенком в одной комнате.

Я для себя открыла такие приемы, они же правила:

  1. Индивидуальный подход
  2. Flexibility.
  3. Положительный эмоциональный фон
  4. Вовлеченность в интересы ребенка
  5. Игры
  6. Physical movement
  7. Яркие картинки/презентации
  8. Чередование экран – учитель

Остановимся на каждом пункте по отдельности.

Индивидуальный подход

«Построение уроков в соответствии с интересами и нуждами студентов» – где-то это мы уже слышали. Но в таком контексте это не пустые слова — только индивидуализация обучения поможет учителю установить контакт с ребенком, заинтересовать и удерживать его внимание, работая при этом онлайн.

На первом пробном уроке не сразу можно понять, чем интересуется ученик, какие задания ему импонируют больше и т.д. На это может уйти несколько уроков, поэтому не бойтесь экспериментировать и корректировать программу.

Все дети разные. Есть 8-летние, который могут высидеть час, не отрываясь, делая задания, повторяя за вами слова. А есть 8-летние, которые после 30 минут урока устают и теряют концентрацию.

Продолжительность урока (30, 45, может, 1 час), выбор заданий, частота смена заданий, количество заданий на уроке – все зависит от конкретного ученика.

Flexibility

Это пункт вытекает из предыдущего. Планы уроков нужны, но важно уметь в зависимости от ситуации менять план, импровизировать. Например, вы запланировали на уроке порисовать, но ваш ученик именно сегодня не у себя дома,  а у бабушки с дедушкой, и под рукой ни бумаги, ни карандашей. Будьте к этому готовы.

Положительный эмоциональный фон

Учителя, которые преподают детям, немножко аниматоры.  А в преподавании онлайн – аниматоры в квадрате. Очень важно, чтобы ребенок видел ваше лицо, эмоции, улыбку, положительную реакцию и оценку.

Вовлеченность в интересы ребенка

Узнайте вашего ученика, чем он/она увлекается, занимается в свободное время? Может любит писать рассказы, фантазировать, обожает спорт или Гарри Поттера? Используйте эти знания на своих уроках.

А может ребенок получил в подарок новую машинку или куклу, сделал новую поделку, нарисовал картинку, и будет очень рад, если вы разрешите ему этим поделиться радостью.

Игры

Игры должны быть частью каждого вашего урока, если вы преподавателе английский (или что угодно) детям онлайн. Не стоит думать, что если вас разделяет экран, многие задумки неосуществимы. Это не так.

Вариант 1. Воспользуйтесь готовыми играми, например, на ресурсе ESLGamesPlus.

Вариант 2.  Придумайте свою настольную игру и играйте в нее, бросая кубик онлайн.

Для работы онлайн совсем не обязательно распечатывать карточки, намного удобнее один раз подготовить яркую презентацию в Power Point. 

Экран – Учитель

На онлайн уроках учителя предпочитают делиться экраном и показывать ученикам необходимые материалы, а не себя. Но я с детьми такой подход работает плохо. Чем младше ребенок, тем быстрее он устает смотреть на картинку на экране или зачитывать какой-то текст.

Чтобы сохранить динамику урока, рекомендую чередовать экран и себя — 5 минут экран, 5 минут вы.

Организационные моменты

После пробного урока с ребенком, уделите 5-10 минут разговору с родителями и обсудите с ними все те моменты,  которые вы обычно обсуждаете со взрослыми учениками.

Учебники, задания – мне еще не приходилось просить родителей покупать учебники специально для наших занятий. Думаю, и не придется, так как задания я составляю сама и беру из разных источников. Для каждого ученика у меня есть folder, каждый урок — это отдельный документ. В конце урока пройденные материал + домашнее задание я высылаю либо в Skype, либо на почту.

Подводя итог, хочу сказать, что бояться преподавать английский детям онлайн не стоит, так как процесс не сильно отличается от преподавания оффлайн. Держите внимание ученика, будьте интересны и внимательны, используйте игры и другие вовлекающие activities, чтобы научить английскому даже самых маленьких!



Еще:
-1 ::