Дисциплина в детском классе — Советы для учителя
Дисциплина в детском коллективе — наболевшая тема для учителя. Без дисциплины невозможно ничему научить детей — при постоянном шуме и разговорах дети не могут усвоить новый материал и их продуктивность стремится к нулю. Особенно сложно педагогам в классах, где дети еще не приучены к школьному формату занятий.
Предлагаем несколько пpaктических советов, которые помогут сделать первый шаг к порядку в классе. Эти советы подойдут для учителей, которые работают с дошкольниками и младшими школьниками до 8-10 лет.
Дисциплина на старте
Лучше всего устанавливать правила с самого начала работы с группой. Как говорят опытные преподаватели: «Первый месяц я им даже не улыбаюсь».
Конечно, любому нормальному учителю хочется наладить контакт с группой и создать дружелюбную атмосферу. Но первое время вашим приоритетом должно быть введение правил поведения и схемы занятий: не шуми, не вставай с места без просьбы учителя, speak English.
Чтобы дети не сошли с ума от однообразности, регулярно поднимайте их и проводите разминки. Но дети должны привыкать, что сидя на своем месте они работают.
Когда дети освоятся и привыкнут к вам, будет период проверки границ — ученики пытаются понять, как много вы готовы им позволить. Обычно это происходит через 3-4 занятия. Это самое стрессовое время для учителя, и единственное, что вы можете сделать — это строго следить за соблюдением всех правил и ничего не спускать.
После этого вы получаете группу с устоявшимися порядками. Правда, это еще не гарантирует дисциплину.
Визуализируйте последствия беспорядка в классе
Этот способ особенно хорошо работает с дошкольниками.
Нарисуйте на доске животное на мостике из 5 палочек. За каждое нарушение порядка стирайте 1 палочку, ну и подыграйте немного лицом, изобразите испуг, например =)
Когда все палочки стерты, котик/зайчик падает в реку — и тут можно внедрять любое наказание, о котором вы предупреждали детей (не даете им конфеты за успешно выполненное задание, рассаживаете по одному, даете дополнительное домашнее задание и т.д.)
Как вариант, можно распространять наказание только на тех, кто нарушал правила класса, или вообще нарисовать каждом ребенку свое животное, если класс небольшой.
Вводите систему мотивации
Всегда поощряйте хорошее поведение и работу (давайте наклейки, звездочки, конфеты; двигайте фишки и т.д.) и наказывайте за нарушение правил (не давайте приз, стирайте поощрительную надпись с доски; двигайте фишку назад). Лучше всего работает стирание — так ребенок видит, что он потерял что-то из-за своих действий.
Управляйте энергией
От того, что вы заставите детей сидеть на одном месте, их энергия никуда не денется. Так что задача учителя — научиться этой энергией управлять.
Вводите быстрые разминки, давайте ученикам возможность покричать, повторяя слова и звуки в видео и т.д.
Важно! Обратите внимание, что дети не должны делать все это на своем месте — иначе это может сбить их привычку придерживаться порядка за партой. Любую активность всегда заканчивайте спокойными движениями и тихим голосом, чтобы успокоить малышей.
Экстренные меры
Если весь класс шумит, попробуйте сказать:»Тсссс», — часто это сpaбатывает просто из-за неожиданности. Еще один вариант — попробовать общую «медитацию»: для этого все вместе делают «омммм»; если надо — несколько раз. На некоторое время после этого тишина гарантирована.
Мы знаем, что иногда жалко тратить время урока на наведение порядка, но в детских коллективах это неизбежно. Так что не чувствуйте себя злой мегерой, стирая лапку котика, — детям правила гораздо нужнее, чем может показаться. Зная последствия своих действий, детки испытывают меньше стресса и лучше обучаются.
Еще:
-1 ::