4 лайфхака по использованию классной доски на уроке английского
Доска – это центральный элемент классной комнаты, и то, как выглядит это рабочее поле, так же важно, как и внешний вид самого преподавателя.
Лично я всегда использую доску по максимуму — пишу на ней правила, креплю картинки, а к концу урока на ней вдобавок скапливается еще и десяток новых слов. В итоге, пытаясь поместить на доску все, я невольно превращаю этот важный источник визуальной информации в полную неразбериху.
Более того, я заметила, что в все чаще студенты предпочитают фотографировать материал, в не записывать его. Всё это заставило меня проанализировать то, как можно оптимизировать работу с классной доской на уроке английского языка и не только.
Разделите прострaнcтво
Перед занятием попробуйте разграничить доску на отдельные секторы. Например, можно линиями отделить верх и низ доски для новых слов и целей занятия. Один край посвятить ошибкам, а противоположный домашнему заданию и наглядному материалу. Центральную часть оставить для объяснения грамматики.
Так студентам будет намного легче ориентироваться в новом материале, особенно, если такая структура будет повторяться на каждом занятии.
Проверяйте написанное
Для большинства студентов учитель — единственный пример правильного произношения и письма, так что ваша невольная шибко легко запомнится у половины студентов как вариант нормы.
Пройдет какое-то время, пока студенты привыкнут к вашему почерку, поэтому попробуйте не усложнять им задачу. Я постоянно перечитываю то, что написала, чтобы сразу заметить ошибку или опечатку.
Такж тщательно вытирайте доску, чтобы записать что-то новое, так как студентам будет сложно разобрать наложенный друг на друга текст, а вы потратите больше времени, объясняя им, что же все-таки написано на доске. И не забывайте про размер шрифта, ведь вы хотите, чтобы материал видели студенты со всех парт.
Придумайте цветовые коды
После того, как вы определились с зонами на доске, выберите для себя основные цвета, которые будут связанны с той или иной функцией.
Я, например, использую красный для написания темы, синий для подчеркивания важной информации, зеленый для новой лексики. Более того, во время занятия иногда приходится записывать много новых слов, поэтому даже этот список можно сделать более эффективным с помощью цветов. Определенным цветом можно отметить ударение, а другим – записать часть речи, к которой оно относится, его синоним или же нарисовать значение.
Все это можно превратить в активити для проверки слов. Раздаете студентам разноцветные маркеры и присваиваете каждому цвету свою функцию — написание слова, постановка ударения, перевод и т.д. Студенты же, в зависимости от выпавшего им цвета, выполняют нужное им задание.
Давайте обратную связь
Используйте доску и цветные стикеры, чтобы получить полезный фидбэк от студентов. Напишите на доске фразу ‘What I’ve learnt today’. В конце занятия раздайте студентам стикеры и попросите их продолжить это предложение. После этого студенты оставляют свои стикеры на доске и вы вместе с группой обсуждайте результат. Это отличный способ подвести итоги занятия: ваши студенты наглядно оценят прогресс, а вам будет понятно, с чем им сложно было справиться на уроке.
И последний совет – после занятия сфотографируйте издалека вашу доску и посмотрите, довольны ли вы тем, что видите. Я уверена, что всегда найдется то, что вы бы улучшили или поменяли. Не забывайте, что доска – это место, к которому многократно обращаетесь как вы, так и ваши студенты, поэтому, чем логичней на ней организованна информация, тем эффективней пройдет занятие.
Let’s make one more step to becoming a better teacher!
Еще:
-1 ::