Big deal: Как мотивировать Young Learners в изучении английского >
+7(977)9328978     


Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Big deal: Как мотивировать Young Learners в изучении английского

Big deal: Как мотивировать Young Learners в изучении английского


Я искренне люблю дошколят и младших школьников. Их энтузиазм при изучении английского еще не перебился школой или неудачным опытом. Для того, чтобы поддерживать этот энтузиазм в течение года, я использую мотивационную систему.

Обычно все мотивационные схемы делятся на два типа: поощряющие (когда вы даете какую-то “фишечку) и наказывающие (когда вы ее отнимаете). И хотя в обоих случаях речь идет о символе, на самом деле разница существенна. При поощрении атмосфера в группе значительно лучше, и это чувствуется. Поэтому “наказательную” систему я пpaктически не использую, только в случаях полного дестроя.

Как поощрять детей на уроке английского

Среди поощряющих мотивационных схем выделяют групповые и индивидуальные. Здесь важно отталкиваться от учеников. Например, групповую систему можно применить, если настроение в классе дружелюбное и нет сильного разрыва в уровне знаний, тогда каждый может заработать примерно одинаковое количество очков.

Вот примеры обеих схем:

1. Групповая. Нужна банка и М&М. На банке наклейте уровни и обозначьте призы на каждом из них: мультик, любимая игра, конфеты и т.д.

Четко скажите, за что вы будете класть конфеты в банку: сделанное домашнее задание, правильные ответы, тишину при аудировании. Также можно ограничить срок одной банки, например, каждый месяц все обнуляется. Или не ограничивать, пускай сами решают, какой приз они хотят и на него копят.

Все просто, наглядно. И вкусно!

2. Индивидуальная. Мне больше всего нравятся штампики. И процесс мне не надоедает, и дети радуются. Не люблю всякие отдельные “паспорта”, поэтому просто печатаю шаблоны на группы, и ученики вклеивают их в тетрадку или учебник.

Главное — четко сказать, за что можно получить штампики и что за них будет.

За что можно поощрять учеников

Здесь зависит от группы и вашей фантазии. Я предпочитаю поощрять учеников за такие достижения:

  • присутствие на уроке;
  • хорошее поведение (если я 5 раз просила ученика перестать дергать Машу за косички, то не даю);
  • за выполненное домашнее задание;
  • за хорошо/правильно выполненное домашнее задание.

За работу на уроке я поощряю не так охотно, поскольку группа большая и я не успеваю всех спрашивать, а за работу в паре или группе сложно всем честно проставить оценки.

Также часто пользуюсь шаблоном ниже, придумываю призы на символы и дети сами думают, куда им идти. Но он маленький, поэтому на каждой клетке должно быть 2 печати!

Такие небольшие хитрости позволяют всегда заканчивать урок с чувством ожидания награды. А у детей желание учить английский подкрепляться еще и дофамином!



Еще:
-1 ::