Too young to be calm: Как поддерживать дисциплину на уроках с детьми 36 лет
У преподавателей, которые работают с малышами, есть опасения смогут ли они поддерживать дисциплину на уроке. Важно помнить, что если на вашем занятии присутствует родитель, то ответственность за ребенка и его поведение он целиком берет на себя, если ребенок занимается один, ответственность на преподавателе.
Поговорим о правилах, которые помогут учителю поддержать дисциплину на занятии с детьми 3 — 6 лет.
#1. Границы и правила
Часто ко мне на занятия приводят малышей, которым дома можно все. Работать с такими детьми сложнее, но задача учителя — установить для ребенка такие правила и границы, которые будут создавать безопасную, комфортную и продуктивную среду для занятий английским. Например, подходят я-утверждения («Я не разрешаю брать мои вещи», «Мне не нравится, когда дети обижают друг друга»).
Очень важно установить правила, которые избавят ваше занятие от хаоса и сделают его более комфортным для ребенка. На моих занятиях существуют такие правила:
— «English only (говорим только на английском),
— карточки (если нужно выйти, ребенок берет карточку, на которой нарисован, например, стакан воды и я понимаю, что ребенок хочет пить. Я проговариваю фразу «I m thirsty», ребенок повторяет за мной и может выйти и попить воды),
— нельзя обижать других детей и преподавателя. Здесь часто хватает просто неодобрительного взгляда на ребенка, либо запрещающего жеста от преподавателя. Если это не помогает и ребенок продолжает, например, толкать других детей, то переходим на русский язык и объясняем малышу правило, не забывая о я-конструкциях.
Правил не должно быть много, чтобы дети их легко запомнили, правила должны соблюдаться всегда, можно вводить новые правила, если это необходимо.
#2. Интересные занятия
Ребенок до 7 лет воспринимает любой предмет так: интересно – играет, неинтересно – не играет. Задача преподавателя построить занятие так, чтобы постоянно поддерживать интерес малыша. Важно соблюдать следующие правила:
— соответствие материала возрасту и уровню развития ребенка,
— смена деятельности, чередование активных и пассивных заданий,
— соблюдение продолжительности и частоты занятий возрастным особенностям ребенка,
— использование приемов по переключению внимания (например, если педагог начинает говорить шепотом, то это вызывает у детей интерес и они тоже начинают говорить тише).
#3. Ритуалы и рутины
Для ребенка важно знать, что будет дальше, поэтому дети с таким удовольствием переслушивают одну и ту же сказку по двадцать раз. Так понятно, что происходит, что будет дальше и чем все закончится. По такому же принципу необходимо строить и ваше занятие.
Основными рутинами являются: приветствие и прощание, circle time, активная игра, поделка. Когда дети привыкают к структуре занятия, им легче, комфортней и понятнее, как вести себя на том или ином этапе занятия, они меньше устают, не испытывают стресса и соответственно, лучше себя ведут.
#4. Четкое планирование занятия
Любое занятие должно иметь четкую структуру и план. Урок должен быть рассчитан по минутам (например, приветствие — 3 минуты, circle time — 5 минут, введение новой лексики — 10 минут, активная игра — 4 минуты).
Кроме того, должны быть предусмотрены дополнительные задания, если какая-нибудь активность не понравится детям или займет меньше времени. Поработав с группой, вы поймете, какие задания нравятся, а какие нет.
Будьте интересным для ребенка, не затягивайте активности, чередуйте различные виды деятельности и помните, что даже к самому xyлиганистому малышу можно найти подход, если внимательно за ним понаблюдать, поговорить с родителями о его привычках и особенностях и дать ребенку возможность проявить себя на занятии.
Еще:
-1 ::