Хвалить нельзя оценивать: 10 правил удачной обратной связи на уроке
Когда-то подруга призналась, что не любила учиться в школе и отвечать у доски из-за того, что за этим обязательно следовало неприятное оценивание учителей. Умение дать адекватную обратную связь — очень важный компонент работы педагога. Насколько грамотно учитель справляется с этой задачей, может определить качество обучения в целом.
Давайте поговорим о том, как учителю правильно дать обратную связь и оценить выполненное задание на уроке английского языка.
#1 Задание, а не человек
Главное правило обратной связи — говорим о задании, а не о человеке. Помните, что грамматические ошибки или неправильный спеллинг — это не основа личности студента и оценивая работу, мы смотрим на нее, а не на самого ученика.
#2 Святая ошибка
Не ошибаясь научится невозможно. Думаю, с этим сложно не согласиться. Пусть студенты помнят об этом и не боятся говорить, писать, отвечать. Задача преподавателя — постоянно напоминать об этом и всячески создавать безопасную атмосферу, в которой ошибиться будет не страшно.
Если это возможно, обсуждайте работу наедине со студентом. Так вы снизите тревожность и неловкость у самых стеснительных.
#3 Юмор — да, сарказм — нет
Без чувства юмора педагогу никуда, а чем дольше мы работаем, тем больше оно перерастает в сарказм и иронию. И хоть остроумные замечания радуют класс, но тому, кому они адресованы, совсем не до смеха. Часто такая обратная связь вызывает обиду и раздражение, а не желание лучше работать.
#4 Минус на минус
Оценивая работу студента обязательно начинайте с позитивных моментов. Подчеркните, что удалось сделать, что выполнено успешно. Например, использование сложной лексики или правильная структура сочинения.
Заканчивайте тоже на позитиве, это даст опору для дальнейшей работы. Ведь если мы только указываем на недостатки, сложно не разочароваться и не бросить занятия.
#5 Индивидуальный подход
Это универсальное правило работает и касательно обратной связи. Не секрет, что все люди разные, и студенты в группе тоже имеют разный хаpaктер и стиль обучения.
Кому-то нужно несколько раз объяснять суть ошибки и корректно подбирать слова, а кому-то достаточно пары фраз, кого-то стимулирует конкуренция, а для кого-то она является мощным демотиватором. Будьте внимательными к своим студентам и старайтесь найти подход к каждому.
#6 Наводящие вопросы
Задавайте вопросы типа: “А что ты сам/сама думаешь по этому вопросу?”, “Какими словами можно было бы заменить эту фразу?”, “Возможно, ты помнишь фразовый глагол или идиому, которая хорошо впишется в это предложение?”.
Таким образом мы научим студентов самостоятельно работать над своими ошибками и критически подходить к собственной работе.
#7 Четко и по делу
Избегайте общих фраз типа “Good job” и “Well done”. Будьте очень точны в том, что удалось студенту и не получилось сделать в работе, об этом и говорите.
#8 Усилие, а не способность
Доказано, что люди, которых хвалят за приложенные усилия (“Видно, что ты старался, выполняя это задание”), а не природные способности (“Какой ты умный!”), достигали больших успехов в долгосрочной перспективе.
Поэтому обращайте внимание именно на усилия студентов, а не на черты их хаpaктера и природные способности.
#9 Критерии нужны
Для эффективной обратной связи полезно иметь набор критериев и ожиданий. Это позволяет студентам держать в фокусе необходимый материал, а нам легче оценивать работу.
#10 Замыкая круг
Завершая свой фидбек, переспросите, все ли ваши комментарии понятны и ясны. Возможно, нужно что-то повторить или перефразировать. Помните, что обратная связь — это важное условие дальнейшего успеха студента. Поощряйте студентов давать фидбек друг другу.
Очень просто поставить оценку или написать “Keep up!”, но такой метод не даст возможности студентам реально научиться на своих (и чужих) ошибках. Описать работу, указать на сильные стороны и недостатки, подсказать над чем стоит поработать — все это занимает много времени, но поверьте, ваши студенты будут благодарны за такой подход к обратной связи, ведь дает возможности для дальнейшего роста.
Ориентируясь на все это, вспоминаем основные принципы работы со взрослыми учениками: 1...
24 04 2024 12:31:35
Но в любом случае их действительно много! В качестве примера возьмем всем известную гусеницу Эрика Карла...
23 04 2024 13:58:14
Этот неловкий момент, когда нужно разговорить студента, а в итоге получается допрос с тренировкой отрицательных предложений в Present Simple...
21 04 2024 8:10:41
Чтение новостей на иностранном языке — уже само по себе вызов для студентов, а если новости нет конца и края, это очень демотивирует учеников...
20 04 2024 23:36:17
Для этого у меня под рукой всегда есть 5 игр: Хочу поделиться Шаг 1...
19 04 2024 4:38:12
SPIN TO WIN В этой игре нужно вращать рулетку, заpaбатывать баллы и отгадывать слово, читая подсказку...
18 04 2024 5:57:12
Почему? Потому что нашими гостями были малыши-первоклассники!...
17 04 2024 19:36:38
Пользовалась им неоднократно, все отлично работает! Более интересное, но вместе с тем и более сложное в освоении приложение Visia...
16 04 2024 19:42:37
Юмор Часто ли вы задавались вопросом, откуда берутся эти все мемы, которые так точно и с юмором описывают то, что испытывает каждый учитель ? Наш ответ — вот тут:...
15 04 2024 10:18:37
Скрипты есть во всех учебниках, а дополнительные материалы можно взять на TED, esl lab, voice of america и british council....
14 04 2024 12:18:34
Как быстро придумать и провести игру, которая оживит урок и учеников? Закрыть глаза • Кому угодно...
13 04 2024 8:40:46
Роальд Даль Даль просто не мог не попасть в наш список, а попав – не мог быть в нем не первым...
12 04 2024 6:58:56
При выборе между преподавателем с серьезными квалификациями, но не являющимся носителем языка, и преподавателем-носителем, но не имеющим хорошего квалификационного подспорья, выбор падал на 2-ого кандидата...
11 04 2024 19:33:23
Особенно это касается тех преподавателей, которые вдохновились нашим чек-листом на лето и решили сдавать CELTA...
10 04 2024 2:21:13
С учениками любого уровня начинайте говорить на родном языке, а дальше, если уровень позволяет, – переходите на английский («Я буду говорить с вами на английском, вы не против?») Определение уровня В ходе разговора вы уже начинаете определять уровень ученика...
09 04 2024 17:30:29
В этой статье я приведу примеры универсальных приемов для пpaктики разговорного английского и предложу вам пару активитиз, которые не оставят студентов равнодушными...
08 04 2024 9:50:36
Что такое learning diary и как он поможет вашим студентам в изучении языка, поговорим дальше...
07 04 2024 16:40:20
Lead-in Покажите студентам фотографию известной картины и объясните, что это только одна её часть. Попросите их описать, что они видят на картине и предположить, что же скрывается во второй части....
06 04 2024 2:39:10
#1 Проверяйте в живой беседе Самый надежный способ проверить активность target vocabulary — побеседовать со студентом на эту тему...
05 04 2024 21:31:52
Технология Edutainment как раз и заключается во внедрении современных форм развлечения в уроки, лекции, мастер –классы, разговорные клубы и т...
04 04 2024 23:34:57
Как правило интенсивность “скатывания” зависит от социально-экономического положения семьи, программы/дисциплины и возраста ученика...
03 04 2024 15:59:46
Lesson Plan New York, New York Level: Pre-Intermediate...
02 04 2024 23:44:30
Когда такие студенты приходят ко мне, я провожу небольшое «исследование» перед тем, как приступить к работе, а также убеждаюсь, что ожидания студента совпадают с реальностью, и мы с учеником действительно можем достичь его целей...
01 04 2024 12:43:39
Исторические события за период времени в Ourtimelines.com Знают ли ваши студенты, какие исторические события происходили незадолго до их рождения и после? Сайт Ourtimelines дает такую информацию, достаточно ввести интересующий промежуток времени....
31 03 2024 8:48:31
Этот вебинар посвящен работе со взрослыми учениками — тут вы освоите трюки и пpaктические правила, которые помогут привлечь взрослых студентов к чтению...
30 03 2024 21:40:20
Было лишь мотивационное письмо , пропитанное энтузиазмом и желанием найти работу...
29 03 2024 1:49:45
Write the following categories on the board (you may add more or delete some of them): free time, shopping, health, education 2...
28 03 2024 10:19:41
#1 Use commercials Рекламные ролики – это отличный вариант, чтобы заставить студентов строить догадки о теме урока и начать обсуждение на английском...
27 03 2024 9:44:17
Можно попытаться задавить эту потребность и заставлять детей сидеть неподвижно 45 минут, а можно спланировать урок так, чтобы он включал в себя элементы физической активности...
26 03 2024 9:57:26
Слово в мешке Объединяем студентов в несколько групп, каждой группе даём одинаковое количество карточек из нашего word box...
25 03 2024 23:26:32
Перейти к вебинару Professional Development for teachers in the ‘new normal’ Q&A Дата: 3 июня Спикер: Thom Kiddle Стоимость: бесплатно Учимся эффеквтивно преподавать в новой реальности...
24 03 2024 20:45:40
Чтобы узнать подробности о вебинаре, кликните на его название....
23 03 2024 11:12:36
Что такое мотивация? «Motivation is the thoughts and feelings which make us want to and continue to want to do something and which turn our wishes into action»...
22 03 2024 20:30:48
После публикации, студенты могут проголосовать лайками за ту концовку, которая им больше всего понравилась...
21 03 2024 17:45:32
#1 Spoiler Alert! Такое задание послужит отличным ворм-апом перед чтением текста...
20 03 2024 10:45:41
#1 No answers Раздайте студентам текст без тестовых вариантов ответа...
19 03 2024 11:19:21
#1 Multidecker Multidecker – этот ресурс предоставляет возможность пользоваться уже готовыми наборами карточек или составлять свои...
18 03 2024 2:31:10
Поделите студентов на группы и раздайте им разные наборы карточек (напр...
17 03 2024 7:46:19
Smooth transition В чем секрет перехода от безудержного веселья к классному порядку? Он должен быть настолько плавным насколько это возможно...
16 03 2024 13:58:39
Разделим учеников на группы: дошкольники, 1-4 класс, остальные школьники, взрослые, — и посмотрим, что могут дать игры каждой из этих групп...
15 03 2024 7:12:13
Держите несколько идей для урока! #1 Расширение словарного запаса И речь идёт совсем не о языке Шекспира, а о бaнaльных, повседневных фразах, которые студенты выучили еще на уровне Beginner и постоянно используют их в своей речи (например, I like/ I think/ What about you?, very interesting, important, beautiful)...
14 03 2024 9:36:58
В этом материале поговорим об искусственном билингвизме и том, как его развивать...
13 03 2024 5:47:58
За границей обучению критическому мышлению уделяют много времени...
12 03 2024 6:55:50
«Ask Me» Оффлайн-версия: Для этой игры на доске нарисуйте человечка (stick man / woman) и под ним напишите свое имя...
11 03 2024 5:35:14
Новые темы с ними разбирать бессмысленно — слишком уж большие перерывы между уроками, да и на мой взгляд это весьма странно проходить 3 странички УМК все лето (а с другой скоростью при таком настрое вряд ли получится)...
10 03 2024 4:48:43
В этом материале я расскажу о трёх особенностях разговорного английского языка, которые часто используются в неформальном общении на английском и с которыми важно познакомить ваших студентов уровня Advanced...
09 03 2024 4:22:21
Если таких учеников несколько, проблемы нет — диалоги, парная работа, игры...
08 03 2024 8:29:47
Предлагаем 3 проверенных шага, которые нужно пройти с ребенком, чтобы сделать из него уверенного читателя...
07 03 2024 9:57:46
Часто эти методики представлены в формате аудиокурсов...
06 03 2024 5:20:34