Selfassessment: 6 способов научить студентов оценивать прогресс в изучении английского самостоятельно >
+7(977)9328978     


Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Selfassessment: 6 способов научить студентов оценивать прогресс в изучении английского самостоятельно

Selfassessment: 6 способов научить студентов оценивать прогресс в изучении английского самостоятельно


Да, студенты не очень любят постоянные тесты и контрольные. Но они так важны, чтобы отслеживать прогресс и результаты обучения. Как же быть? Есть альтернативный вариант, который можно предложить студентам – self-assessment. 

Что это за метод и как использовать его на уроках по английскому языку, поговорим в этой статье.

Что такое метод self-assessment?

Self-assessment – это метод самостоятельного оценивания своего успеха в изучении языка и не только.

Используя правильные инструменты для self-monitoring, студент лучше понимает, как и куда ему двигаться в изучении английского, а также берет на себя ответственность за все достижения и знания. Как результат, обучение становится более продуктивным, мотивированным и вовлеченным.

Этот метод лучше работает для adult learners, однако некоторые инструменты можно использовать и для детей, например, “Traffic lights”.

6 инструментов для проведения self-assessment

#1 Rubrics

Рубрики – это метод, где студент получает от преподавателя четкие критерии и градацию для самопроверки. Например, можно создать rubrics list для конкретного задания, курса или целей, как в описании навыков по CEFR. 

Таким образом, после достижения результата или через некоторое время обучения студент может сравнить свой успех с заданными критериями. 

Например, учим тему “Еда”. Здесь можно выдать рубрики заранее или выдавать после, чтоб была более реальная картина. В рубриках прописываем: “Знаю названия фруктов и овощей”, “Знаю названия мяса и рыбы”, “Знаю названия кухонных принадлежностей”, “Умею заказать еду в ресторане”, “Умею использовать much and many”.

И параллельно пишем градации, например: “Хорошо”, “Не очень уверен”, “Не уверен, надо доработать”.

#2 Portfolios

В портфолио можно складывать все “продукты” деятельности: написал студент эссе – пусть сохранит его себе в подборку, подготовил монолог – пусть запишет на диктофон или видео и добавит в портфолио. 

Через время можно записать такой же монолог и сравнить, какой прогресс, достигнута ли цель, над чем еще работать в будущем. Пересматривать записи рекомендуется по истечению минимум месяца, чтобы ярко был виден прогресс. 

Однажды мой студент готовился к IELTS, но у него было очень слабое произношение, поэтому в начале курса я предложила ему записать на видео свой ответ на билет.

Потом он повторил это еще раз через три месяца, но уже с прокачанными навыками. Результат был потрясающий, а мотивация продолжать изучение английского выросла еще больше.

#3 Exit cards

“Exit cards”, или “Опросник на выходе” лучше всего работает в краткосрочной перспективе, можно использовать после каждого урока или темы. 

Преподаватель выбирает один вопрос, а студент должен за несколько минут дать короткий ответ. Например, можно попросить написать 5-7 слов из target language (если студент не запомнил английское слово, я прошу писать слова по теме на русском). 

Также можно попросить написать несколько предложений по выученной грамматике. Если работали над видео или текстом – предложить коротко описать, о чем они были.

#4 Traffic lights

Метод traffic lights самый быстрый и простой, его удобно использовать даже с детьми. Предложите студентам в конце урока или вашего объяснения использовать цвета светофора, чтобы понять, насколько хорошо они усвоили тему. Например, красный – не понял, желтый – не уверен, зеленый – разобрался, могу использовать. 

Самый удобный способ – распечатать  для каждого студента маленькие карточки со “светофором”, объяснить, что означают цвета в данной пpaктике, собрать после урока и проанализировать, над чем еще нужно поработать.

Если занятие онлайн, можно работать со смайликами в любом мессенджере 😉 

Однако тут надо быть осторожным, лучше всего делать это или индивидуально, или анонимно, так как не каждый захочет показывать коллегам свой уровень. 

#5 Mind Map

Ментальные карты отлично работают как “выжимка” и лексики, и грамматики. Рекомендуйте студентам в процессе самообучения использовать этот метод как самопроверку по пройденному материалу. 

Например, студент выучил тему “Мебель” – пусть создаст mind map и по памяти запишет все выученные слова. Как это может выглядеть? В центре листа пишем слово “Furniture” и от него веточками все выученные слова из данной категории.

#6 SWOT ***ysis

SWOT ***ysis — очень популярный метод в оценке успешности бизнеса, почему бы не использовать его и для оценки пройденного материала по английскому?!

Все просто, SWOT — это аббревиатура, где 

S — это Strength, какие у меня сильные стороны в языке, где я чувствую себя уверенно (например, грамматика, использование времен);

W — Weaknesses, какие у меня слабости, в чем я не уверен, чего боюсь (например, правильное использование идиом и фразовых глаголов);

O — opportunities, какие у меня есть возможности и инструменты развиваться (например, посещение разговорных клубов, чтение книг и просмотр фильмов на английском каждую неделю);

T — Threats, что мне мешает достигать результата (например, нерегулярные занятия).

Конечно, этот метод подходит больше всего взрослым студентам, но он дает возможность наглядно посмотреть, что он имеет сейчас и на основе этого составлять план будущей работы.

Каждый студент может выбирать свой метод для самодиагностики. Главное, что это помогает студенту взять больше ответственности за свое развитие, а преподавателю – выбирать нужное направление в изучении английского.

Happy teaching!



Еще:
-1 ::