Как учителю опросить всех и никого не обидеть на уроке с детьми
Мы привыкли, что опрос с точки зрения учеников это всегда что-то очень нежелательное. Иногда так и есть, только дети это совсем другое дело.
Дети очень чуткие и на моих уроках часто начинают возмущаться, почему одного ученика я спросила, а другого нет. Идти по цепочке — скучно и учителю, и детям. К тому же очень быстро ученики привыкают к этому темпу и просто “выпадают” из урока, когда не их очередь.
Чтобы сохранять вовлеченность учеников и сделать из опроса интересную activity, предлагаю несколько альтернативных вариантов:
Случайный выбор
Самый простой вариант — пускай ученики сами тянут свой номер. Иногда для экономии времени можно раздать номерки ученикам в руки, но тогда у них пропадает чувство повезло-не повезло, что снижает эмоциональную вовлеченность.
Что тянуть вариантов много — флеш-карточки с цифрами, игральные карты, подписанные палочки от мороженного и т.д.
Также можно усложнить — вместо цифр давать активную лексику урока, предварительно ее повторить и прописать очередность на доске. А потом уже пускай тянут. И честно, и каждый раз новая очередность, и слова повторили. Эттот прием отлично работает с днями недели!
Отдайте право выбора ученикам
Применяйте этот способ, только если группа без очевидно слабых учеников. Способ простой — отдавайте отвечающему право на выбор следующего. Он может просто назвать имя или бросить другому ученику мячик (обязательно мягкий!)
Это отлично работает с короткими ответами — ответов может быть в 2-3 раза больше, чем детей в группе. Так не сбивается динамика быстрого ответа и учителю сложно про кого-то забыть.
Очень важно: если какого-то ребенка не выбирают, аккуратно вмешайтесь (подберите упавший мячик, например) и выберете этого ребенка. Ни в коем случае не акцентируйте внимание напрямую («А почему Машу никто не спрашивает?»), чтобы не провоцировать конфликты.
Добавьте неопределенности
Сделать это можно с помощью игры в фанты: дети пишут одно предложение или фразу со своим уникальным качеством (blue eyes, pink T-shirt и т.д). Дальше можно просто тянуть карточку, зачитывать, угадывать ответчика, который дальше и отвечает.
В первый раз возможны накладки, когда дети пишут два похожих признака (в таком случае спрашивайте обоих сразу), но потом дети становятся более внимательными и признаки не повторяются. Плюс этого способа — заинтересованность и большая вовлеченность детей (они думают кто следующий, отгадают ли их и т.д.) Плюс повтор лексики никогда не бывает лишним.
Разнообразив такими способами классную рутину (в значении слова routine конечно же) можно:
— просто сделать эту часть урока интереснее
— повторить лексику
— сплотить группу.
Ориентируясь на все это, вспоминаем основные принципы работы со взрослыми учениками: 1...
25 04 2024 15:29:46
Только не обычный, а самодельный, что собственно говоря и позволяет менять его назначение под разные нужды...
24 04 2024 9:56:13
Покажите студентам одну часть фотографии, на которой изображены два ребенка в песке...
23 04 2024 10:16:15
Раскраски Первый, самый очевидный вид творчества на уроке английского – раскраски...
22 04 2024 10:21:23
Давайте поговорим о том, как учителю правильно дать обратную связь и оценить выполненное задание на уроке английского языка...
21 04 2024 6:58:54
Этот вебинар будет интересен преподавателям, которые работают в детских садах и школах, а также руководителям и методистам...
20 04 2024 3:23:23
Речь не только о размашистых исправлениях красной ручкой в тетради, а и в устной речи...
19 04 2024 17:55:34
3 важных факта о памяти, которые должен знать каждый тичер #1 Информация запоминается тогда, когда есть смысл Это значит, что нужно научить студентов запоминать новые слова в контексте...
18 04 2024 8:59:28
Создайте отдельный документ для отдельного студента либо же группы, где вы сможете легко вести такой список и возвращаться к нему каждое занятие...
17 04 2024 20:31:28
Сцена первая: Ночь. Стол. Мрачно отливает синевой экран компьютера. Преподаватель, сгорбившись над столом, шепчет: “Revision, grammar exercises, lexical chunks!” Пламя свечи подёргивается. По комнате бродят тени....
16 04 2024 8:29:40
Вебинар обещает быть огненным! Перейти к вебинару Pronunciation: Promoting Intelligibility and Comprehensibility to Support ELLs Дата: 9 июля Цена: бесплатно Спикер: Professor Jeanine Ntihirageza Сертификат: есть Цель этого вебинара – рассказать о техниках, стратегиях и пpaктических подходах к улучшению произношения наших учеников...
15 04 2024 7:32:37
Чтобы сделать документ общедоступным, в правом верхнем углу нажмите кнопку Настройки доступа...
14 04 2024 19:44:40
В этом году я открыла для себя новый формат подготовки...
13 04 2024 18:41:18
После публикации, студенты могут проголосовать лайками за ту концовку, которая им больше всего понравилась...
12 04 2024 10:40:23
С подобного рода задачей я столкнулась впервые, но этот опыт позволил мне всерьез задуматься о том, как все-таки работать с произношением на уроке английского языка...
11 04 2024 17:10:18
Это тест, который определяет уровень знаний студента, помогает учителю понять проблемные места и пробелы в знаниях, чтобы на основе этих данных составить программу обучения...
10 04 2024 23:44:31
Студентам по очереди необходимо дополнить его одним/двумя словами, чтобы расширить предложение...
09 04 2024 3:35:40
Я за игры с детьми, поскольку игра — это их основной вид деятельности...
08 04 2024 12:21:44
Здесь главное себя не выдать и не засмеяться прежде времени, чтобы добиться нужного эффекта...
07 04 2024 0:17:45
Вот мои варианты: • Попробовать flipped classroom • Провести дебаты или speaking club • Почитать и разобрать рассказ на английском языке • Поставить с учениками сценку (можно даже самим придумать сценарий) • Провести CLIL, а то у некоторых старшеклассников Париж — это где-то рядом с Францией, а в талии есть кости 🙂 • Снять и смонтировать видео — это сразу повышает уровень сконцентрированности на английском языке у детей...
06 04 2024 13:36:22
Больше 2 лет мы развиваем наш журнал своими силами. Мы хотели бы и дальше продолжать такую стратегию, но пандемия вносит свои коррективы в наши планы....
05 04 2024 6:15:56
Пусть вашей задачей будет побудить учеников проанализировать, оценить ролик, сделать выводы и высказать свое мнение (конечно же, используя новую лексику)...
04 04 2024 12:58:27
#1 Шляпа писателя Эта группа упражнений включает сочинение разнообразных историй и стишков...
03 04 2024 12:16:35
Предлагаем наш небaнaльный список подарков для учителей английского языка, которые пригодятся в жизни, в работе, да и просто оставят приятное впечатление об ученике 💜...
02 04 2024 0:56:48
Для работы над ошибками сгруппируйте проблемные темы и проpaбатывайте их по очереди...
01 04 2024 7:29:39
Знакомство с форматом У каждого экзамена есть строгая форма и структура...
31 03 2024 0:31:36
Writing methodology texts: a bridge too far? Дата: 16 декабря Спикер: Scott Thornbury В ходе вебинара сфера преподавания будет рассмотрена с точки зрения методологии и науки...
30 03 2024 23:38:21
Зачем учителю заниматься профилактикой конфликтов Потому что это важно, а обязанности учителя не ограничиваются ведением уроков и заполнением ведомостей...
29 03 2024 12:18:48
Обратный диктант Это упражнение подойдет студентам любого возраста...
28 03 2024 2:53:18
Что полезного? Общение с коллегами, идеи для уроков, обучающие стримы...
27 03 2024 22:36:44
Ну а теперь я считаю их гениальным изобретением человечества и очень аккуратно работаю с этой темой на уроке, понимая непонимание студентов, простите за каламбур =) Сегодня я поделюсь схемой введения модальных глаголов в уроки со студентами низких уровней...
26 03 2024 23:35:19
Но все же есть возможность пройти этот курс и получить сертификат бесплатно...
25 03 2024 16:56:21
Разбираем, если ли толк от этих книг сейчас и стоит ли учителю использовать их в работе, когда везде говорится о коммуникативном подходе и современных методиках....
24 03 2024 11:49:24
Мы же расскажем, каких особенностей ждать учителю от работы с направлением Business English: Специфичная лексика …которую вам не нужно бояться...
23 03 2024 13:14:33
В качестве домашнего задания их ждут до непристойности жуткие темы сочинений...
22 03 2024 23:59:17
Определитесь, чему вы хотите научить Иногда учителю сложно решить, каким словам обучать на уроке: ведь слов много и не все будут актуальные для студентов...
21 03 2024 7:28:42
Предлагаем несколько пpaктических советов, которые помогут сделать первый шаг к порядку в классе...
20 03 2024 8:46:11
Для тех, кто все еще считает, что Плахотник — рулез и пишет все карточки и задания от руки, объясняю, Quizlet — сервис, который позволяет вам и вашим студентам самостоятельно создавать флешкарточки со словами или находить и использовать уже готовые...
19 03 2024 14:36:48
В этой статье мы говорим о трудностях, которые на самом деле мешают взрослым свободно разговаривать на английском, и разбираемся, как учителю с ними справляться...
18 03 2024 18:55:11
Вы можете заниматься чисто рекрутингом, то есть искать людей и проводить собеседования, либо же быть HR-менеджером, специалистом, который работает с коллективом, строит корпоративную культуру и занимается развитием сотрудников...
17 03 2024 17:31:30
Новогодние занятия у каждого преподавателя приправлены своими специями...
16 03 2024 23:53:19
Поэтому сегодня предлагаем несколько активитиз, которые помогут превратить чтение онлайн-изданий в интересное задание для студентов, которые только начали изучать английский и которые уже на уровне advanced...
15 03 2024 21:53:41
Большинство из учеников работают с определенной серией учебников уже не первый год, поэтому они легко могут предугадать, какие именно задания их ожидают...
14 03 2024 15:34:25
Но без знания этих глаголов сложно понимать и общаться с носителями языка...
13 03 2024 19:52:17
«Ask Me» Оффлайн-версия: Для этой игры на доске нарисуйте человечка (stick man / woman) и под ним напишите свое имя...
12 03 2024 0:16:10
Слово в мешке Объединяем студентов в несколько групп, каждой группе даём одинаковое количество карточек из нашего word box...
11 03 2024 0:23:41
Теперь, когда мы признались вам в главном, хотим поздравить вас с наступающим Новым годом!...
10 03 2024 7:31:18
Не стоит сокрушаться, что школьники предпочитают Шекспиру и Гоголю истории про Человека-паука и Халка – этот выбор закономерен...
09 03 2024 20:50:40
Когда такие студенты приходят ко мне, я провожу небольшое «исследование» перед тем, как приступить к работе, а также убеждаюсь, что ожидания студента совпадают с реальностью, и мы с учеником действительно можем достичь его целей...
08 03 2024 14:13:43
Ну а это в свою очередь может свести на нет весь прогресс в изучении языка...
07 03 2024 5:51:51