WT*?! Почему ученики не хотят учить английский и что с этим делать >
+7(977)9328978     


Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

WT*?! Почему ученики не хотят учить английский и что с этим делать

WT*?! Почему ученики не хотят учить английский и что с этим делать


Для преподавателей нахождение ответа на этот вопрос сравнимо с поиском священного Грааля — как только ответ найдется, прекратятся все беды, завершатся войны, глобальное потепление отступит, а Тейлор Свифт найдет своего прекрасного принца и будет счастливо жить с ним до конца дней.

Все мы настолько хотим, чтобы наши ученики влюбились в английский, что иногда перегибаем палку и становимся овернавязчивыми в нашей светлой миссии. И это — одна из причин почему ученики могут побаиваться вас и не ходить на занятия.

Ниже — перечень моих наблюдений и советы, как выходить из подобных ситуаций с готовыми подходами и заданиями. Читаем дальше, мотаем на ус и записываем как НЕ_НАДО. Поехали!

Первая причина — это…

Логика наших студентов такова: нужен английский – пойду в школу английского языка, к репетитору, к подружке, которая знает английский, заплачу немножко денег, посижу на уроках пару часов в неделю – глядишь к лету разговорюсь, как Бенедикт Камбербетч. А когда они, Шекспир им помоги, хотя бы доживают до условного лета, то глубоко удивляются, почему могут только посчитать до 10 (и то по инерции из школьной программы).

Очень забавно встречать такой подход, но это все еще наша с вами реальность. Лень – первая причина, которая не дает студентам насладиться процессом обучения.

А знаете что еще реально и что отбивает у студентов все желание учиться? Перечисляю по порядку:

Плохой английский

И я сейчас не об английском их одноклассников. Если студент жалуется, что у одноклассников ужасный английский, возможно, его уровень выше и произошла ошибка при распределении. Но это еще не так страшно.

Плохое произношение, базовая грамматика и скудный словарный запас могут быть проблемой не только студентов, но и горе-преподаватей. Конечно, такой английский никому не поможет, тут хоть бы себе помочь, а потом уже ценник для других ставить.

Выход: Для начала грамотно определяйте уровень студентов. Не пожалейте времени на комплексную оценку каждого ученика. Тем более, что я уже подготовила вам нескучный разносторонний способ определения уровня без теста.

А если же вы за собой заметили рашн пронансиейшн или пробелы в грамматике, то вам нужно или обратиться к ментору-коучу, или заняться самообразованием. Не бойтесь, мы и тут подготовились. В этой статье мы уже рассказывали вам как учителю поддерживать высокий уровень языка.

Мало времени уделяется каждому ученику

Если вы ведете занятия в группах, то наверняка знаете об этой проблеме. Группа группе рознь, но обычно в них 10-15 человек, и очень редко каждому студенту удается сказать больше 5 предложений за урок. Многие школы английского пестрят слоганами «80% — разговорная пpaктика, 20% — грамматика». Камон, это же так не работает. Даже на разговорных занятиях многие либо молчат и ждут своей очереди, либо бaнaльно не знают, что сказать.

Выход: работайте в парах и мини-группах по максимуму. Вроде бы очевидная вещь, но многие преподаватели предпочитают самостоятельную работу студентов коммуникации и student-to-student interaction.

Если соседи за партой устали друг от друга, попробуйте нетривиальные способы деления учеников на группы и пары от нашего автора Оксаны. Если работаете с детьми, попробуйте способы описанные здесь. Чем больше парных заданий, тем больше студенты смогут полноценно говорить, не мешая друг другу и не сидя в очереди.

Скучная программа

Ну тут все понятно: все так устали от Плахотника в школе, что это напрочь отбило всё желание даже пробовать возвращаться к английскому. У миллениалов это своего рода детская травма. Они так пресытились грамматико-переводным методом в школе, что даже не представляют, что на свете есть что-то еще. Многие даже не знают, что такое зарубежные издания и адаптированная литература.

Выход: отбросим оксфордско-кембриджские книжки (хоть они совсем не скучные, только посмотрите на эту и на ту подборку УМК). Стандартную программу уже давно можно заменить песнями, онлайн ресурсами, Instagram, современными технологиями и приложениями, ну и такими неортодоксальными методами как Teaching Unplugged, Guided Discovery и Flipped Classroom.

Используйте хотя бы по элементу из этих активитиз или методик на ваших уроках, и вы никогда не услышите слова «скучный, бaнaльный, старый» по отношению к своим занятиям.

Домашки много. Даже так – «Домашку задают, фу»

Еще одна боль всех, кто прошел через суровую школу жизни — скучные домашние задания на мотив «как я провел это лето» и десятки предложений на перевод.

Все это серое прошлое будет отпугивать ваших студентов от домашки и в настоящем. Не пересчитать сколько раз ко мне приходили студенты с минимальной мотивацией и говорили «только домашку я делать не буду, мне ее хватило в школе/аду/универе/на прошлых курсах». Приходилось все брать в руки и как можно скорее лечить пациента.

Кстати, в этой статье мы попытались разобраться, нужна ли домашка в ESL классе. Доводы убедительные, но решать уже вам.

Выход: не в 2019 году мне вам говорить об онлайн домашке и ее преимуществах. Тем более, что у нас уже готов пошаговый гайд о том, как это сделать и плавно перейти на онлайн задания полностью. А если с переходом на онлайн сложно, то разнообразьте проверку письменной домашки такими вот незаурядными способами.

Я описала свои наблюдения и типичные ситуации, с которыми рано или поздно сталкиваются все учителя. Сверьтесь с этим чек-листом, чтобы удостовериться, что это не про вас и продолжайте быть awesome teachers и проводить крутые уроки. А мы вам в этом поможем 🙂

Stay tuned!



Еще:
-1 ::