Как поддерживать мотивацию студентов в изучении английского языка: Советы преподавателю
Все говорят, что мотивация – очень важная часть обучения. Но мало кто знает, что это и как с ней работать на уроках английского языка.
Сегодня об этом и поговорим. В статье разберем, как работает мотивация в процессе изучения английского и какие инструменты можно использовать для поддержания интереса студентов.
Что такое мотивация в изучении английского
Давайте начнем с определения. Итак, мотивация – это не абстpaктный феномен, когда мы “хотим что-то делать”.
Мотивация – это состояние организма, когда в мозгу производится достаточное количество дофамина (гормона счастья), и человек готов двигаться и действовать, чтобы удовлетворить свои потребности.
Если говорить про мотивацию в изучении языка – это готовность действовать, учить новый материал, много использовать его на пpaктике и преодолевать трудности на пути к желаемому уровню английского.
Важно отметить, когда к вам приходит highly motivated студент, он не всегда будет таким. Мотивация, как и любое другое состояние, изменчиво. Управляет ею крошечная часть мозга — амигдала (миндалевидное тело), которая отвечает за эмоциональное состояние.
Но если ее не поддерживать с помощью маленьких достижений и вознаграждений, она перестанет выделять необходимые гормоны и вещества для высокой мотивации.
3 причины снижения мотивации на уроках английского
#1 Рутинное и нединамичное обучение
Если каждый урок начинается с проверки домашних заданий, затем юнит за юнитом, таск за таском вы проходите учебник – это скучно. Даже если разбавляете занятия играми – этого также недостаточно.
Порой студентам нужно давать “встряску”. Например, посмотреть stand up show на английском или сводить в кофейню и попросить сделать заказ и общаться только на английском.
Так студенты оживляются, получают легкую дозу стресса и уровень дофамина подскакивает. Как результат, мотивация продолжать изучение языка остается высокой.
#2 Не соответствующие уровню материалы и задания
Здесь очень важно быть внимательными при входном тестировании и правильно определить уровень студента.
Если к вам в группу попадет ученик с elementary, а у вас – intermediate, у него не будет ни достаточно знаний, ни мотивации учиться. Он будет чувствовать себя самым слабым, а его самооценка снизится. Как результат, студент перестанет продолжать изучение английского.
Если вы правильно определили уровень, второе, на что нужно обратить внимание – материалы и задания, которые вы подбираете ученику. Они также должны подходить его уровню: не быть слишком тяжелыми, но и не слишком легкими. Чтобы ученикам было интересно и они видели, что могут справиться с разными типами заданий.
#3 Отсутствие вознаграждения и конкретной цели
Да, эти два понятия я объединила в один пункт неслучайно. Когда студент видит цель, к которой ему надо идти (я уже говорила про постановки целей раньше), ему легче сохранять внутреннюю мотивацию.
Студент знает, что, например, ежедневное изучение слов, сложных времен и прослушивание аудио приведет к новому уровню английского за четыре месяца.
Еще один пример хорошей цели – экзамен. Студент знает, что ему надо сдать экзамен, и у него есть четко поставленная задача – например, подготовится за пол года и сдать на уровень В1.
Тогда он будет целенаправленно двигаться к своей цели: решать задания, подтягивать грамматические темы, пpaктиковать writing и тд.
Как здесь помогает вознаграждение? Тут подключается физиология: студент сделал задание – получил вознаграждение – получил дофамин – чувствует себя хорошо – хочет сделать еще, чтобы получить еще вознаграждение. И так по кругу.
Если студент не получает вознаграждения за свою работу и усилия, он теряет мотивацию и просто перестает что-то делать.
Как преподавателю помочь студентам оставаться мотивированными: 5 советов
#1 Не перегружайте учеников информацией
Даже если курс подобран под уровень студентов, не стоит загружать их миллионом распечаток, списком из 100 новых слов на один урок и тд. Лучше взять 10 новых слов и повторить их несколько раз в течение урока.
То же самое и с грамматикой, не стоит учить все Conditionals за раз, лучше переходить к каждому постепенно, закрепив знания предыдущего на пpaктике.
#2 Пpaктикуйте маленькие вознаграждения
Все любят вознаграждения, даже взрослые. Для них я использую, как минимум, вербальную похвалу, но не просто “Well done, good job”. Например, можно сказать: “А помнишь, как неделю назад у тебя не получалось употрeбллять без ошибок Mix Conditionals, а теперь получилось. Это твои усилия, молодец!”
Еще один из вариантов – после сложного задания или теста, предложить посмотреть вместе какое-то смешное видео на Youtube или поиграть в любимую игру, чтобы в мозгу остался радостный отпечаток даже после трудной работы.
#3 Добавьте разнообразия на уроках
Сменить обстановку – один из самых действенных методов, который помогает “освежить” мотивацию студентов. Здесь понадобится немного фантазии и ваших усилий, чтобы все организовать. Но результат вам точно понравится.
Можно, например, пойти в парк на английский пикник, организовать совместный поход в кино на английском или сделать pizza&movie прям на уроке.
Это поможет студентам попpaктиковать английский и добавит приятных эмоций к урокам.
#4 Поддерживайте позитивную атмосферу
Конечно, этот совет может звучать бaнaльно, но если атмосфера в группе или с преподавателем напряженная, ученику не захочется посещать уроки и учить английский.
Для поддержания атмосферы важно не критиковать учеников публично, поддерживать их и давать общаться между собой в разных группах с какими-то интересными или смешными заданиями.
Если возникают конфликты – лучше решать это за пределами урока вместе с администратором.
#5 Учите студентов отслеживать прогресс
Самое большое вознаграждение для студентов – это его языковые победы. Когда ученик чувствует развитие и прогресс, он стремится к большему.
Здесь важно, чтобы студент сам мог видеть, что он учит, сколько материала проходит и как это приближает его к цели.
Поэтому для преподавателя важно научить своих студентов отслеживать и фиксировать свои достижения. Как помочь студентам научиться самостоятельно себя оценивать я писала раньше. Нужно просто рассказать ученикам про эти инструменты и поощрять следить за прогрессом.
Используйте эти рекомендации на пpaктике, чтобы удерживать мотивацию своих студентов и помогать им достигать целей в изучении английского языка. И не забывайте про свою мотивацию! 😉
Happy teaching!
Рассказываем, что понимают по дискуссией в педагогике и как правильно ее проводить на уроке английского языка...
25 04 2024 7:44:17
Но если правильно сфокусировать их внимание, таких вопросов и комментариев вообще не возникнет...
24 04 2024 12:31:25
Многолетняя педагогическая пpaктика показала, что срываться на учениках и кричать на них — не вариант. Современный учитель должен искать свои рычаги влияния и не просто поддерживать дисциплину в классе, а изначально строить свои уроки так, чтобы у учеников не было возможности отвлекаться и вести себя неподобающе....
23 04 2024 1:46:42
Активности на изучение алфавита ABC забег Для этого упражнения нам понадобятся две упаковки карточек с алфавитом и свободное место в классе...
22 04 2024 15:16:29
Например: прилагательных чувств или описания личности идиомы описания чувств Narrative tenses (создание историй на основе смайлов) Present tenses для описания собственных привычек (I’m always sending the Thumbs Up emoji...
21 04 2024 9:58:12
Но сегодня давайте рассмотрим несколько способов, как вы легко сможете разговорить студентов после довольно длительного перерыва...
20 04 2024 10:41:59
Нет смысла выносить развитие активного слушания в отдельный урок...
19 04 2024 9:49:59
Для себя я нашла очень простой выход: вместо того, чтобы заниматься самоедством и страдать, отдать эти силы в самообразование (и, возможно, тоже страдать =) )....
18 04 2024 5:35:22
#1 Choose the questions carefully! Создавая свою тематическую викторину важно всегда соблюдать баланс...
17 04 2024 14:28:19
Главная идея метода Task-based learning заключается в том, чтобы поместить ученика в коммуникативную ситуацию и попросить его выполнить коммуникативное задание или задачу...
16 04 2024 0:20:13
Требования простые: карточки должны быть одинакового размера и не должны просвечивать...
15 04 2024 6:16:50
Из главных плюсов ресурса — максимально простой поиск по темам, ну и бесплатный доступ к материалам, что немаловажно...
14 04 2024 3:13:20
13 04 2024 5:52:56
Раскраски Первый, самый очевидный вид творчества на уроке английского – раскраски...
12 04 2024 23:10:13
Я уверена, что при систематическом использовании историй, само изучение языка отходит на второй план...
11 04 2024 11:43:39
Все, что вам нужно, есть под рукой: интернет для поиска картинок, ручка и стикеры для заметок...
10 04 2024 21:55:52
Чтение в классе и вне его способствует: — расширению словарного запаса — знакомству с новым грамматическими конструкциями — знакомству с культурой изучаемого языка — совершенствованию речевых навыков С чего стоит начать работу над текстом? Ключевым моментом является выбор правильного текста...
09 04 2024 13:24:35
В этом материале я расскажу о трёх особенностях разговорного английского языка, которые часто используются в неформальном общении на английском и с которыми важно познакомить ваших студентов уровня Advanced...
08 04 2024 1:47:15
Мне разрешили посещать группы разных уровней, чтобы я посмотрела, как работают преподаватели...
07 04 2024 16:33:49
Зачем проводить дебаты на английском? Во-первых, поручая студенту проработать аргументацию к определенному тезису (который, к тому же, может не совпадать с личным мнением), мы даем толчок к развитию критического мышления...
06 04 2024 15:50:13
Чтобы узнать подробности о вебинаре, кликните на его название....
05 04 2024 6:49:19
Потом все карты перемешиваются, и задача игроков — показать на загаданную карту...
04 04 2024 4:50:41
Идея мне очень понравилась, и я начала применять этот способ на своих уроках...
03 04 2024 5:53:35
Что такое Wizer.me и как работает платформа? Wizer.me — это платформа, где можно создавать интеpaктивные “распечатки” для использования на онлайн-уроках английского....
02 04 2024 20:24:17
Зачем учителю английского шаблон для фидбека Я постоянно записываю смешные перлы от студентов, удачные фразы и конструкции или грубые ошибки, которых на данном этапе у студентов не должно быть...
01 04 2024 21:11:46
Спикер расскажет о структуре и методологии книги Oxford Exam Trainer B2...
31 03 2024 3:50:13
Поговорим, как использовать дневники на уроках английского, чтобы разговорить своих студентов...
30 03 2024 20:18:35
В этой статье мы говорим о трудностях, которые на самом деле мешают взрослым свободно разговаривать на английском, и разбираемся, как учителю с ними справляться...
29 03 2024 9:17:12
Курсы я нашла в интернете Я воспользовалась китайским поисковиком (百度百科 — аналог Википедии) и узнала все про TESOL...
28 03 2024 14:14:39
Не стоит сокрушаться, что школьники предпочитают Шекспиру и Гоголю истории про Человека-паука и Халка – этот выбор закономерен...
27 03 2024 9:40:44
Часто эти методики представлены в формате аудиокурсов...
26 03 2024 3:52:17
Как вариант, всегда можно оставить таких учеников в покое и исполнить их желание — никогда их не спрашивать...
25 03 2024 19:36:46
Итак, начнем! 3 основных составляющих любого онлайн-курса CELTA #1 Методическая подготовка Онлайн-курс, как и face-to-face, состоит из input sessions, которые дадут вам необходимую методическую подготовку и теоретические знания для написания lesson plans...
24 03 2024 11:59:35
Но всегда ли они охотно делятся историями? Как часто вам приходится долго ждать ответ, что бы в итоге услышать: I didn’t do much; It was OK; I didn’t go anywhere, etc. и на этом разговор заканчивается. Это не означает, что, на первый взгляд, такая однообразная тема не может стать предметом активного обсуждения, которое вовлечет всех учеников, несмотря на то, где и как прошли их зимние каникулы....
23 03 2024 14:43:15
Но без знания этих глаголов сложно понимать и общаться с носителями языка...
22 03 2024 9:44:45
Предлагаю использовать эту возможность на уроках английского и повторить Past Perfect...
21 03 2024 22:29:50
В этом году я открыла для себя новый формат подготовки...
20 03 2024 6:47:39
#1 Spoiler Alert! Такое задание послужит отличным ворм-апом перед чтением текста...
19 03 2024 3:56:26
Определитесь, чему вы хотите научить Иногда учителю сложно решить, каким словам обучать на уроке: ведь слов много и не все будут актуальные для студентов...
18 03 2024 17:19:42
Разбираем, если ли толк от этих книг сейчас и стоит ли учителю использовать их в работе, когда везде говорится о коммуникативном подходе и современных методиках....
17 03 2024 2:12:10
Пусть вашей задачей будет побудить учеников проанализировать, оценить ролик, сделать выводы и высказать свое мнение (конечно же, используя новую лексику)...
16 03 2024 12:17:40
Для этого у меня под рукой всегда есть 5 игр: Хочу поделиться Шаг 1...
15 03 2024 23:27:10
Например: «В классе мы: обязательно выполняем домашнее задание разговариваем только на английском языке не опаздываем на уроки помогаем друг другу и т...
13 03 2024 16:27:51
Если говорить в общем, то исследователи сходятся во мнении, что люди с высоким EI добиваются больших карьерных высот, легче налаживают общение с людьми и в принципе имеют больше шансов стать успешными...
12 03 2024 15:57:55
Мы же расскажем, каких особенностей ждать учителю от работы с направлением Business English: Специфичная лексика …которую вам не нужно бояться...
11 03 2024 12:20:52
В таких условиях учитель должен быть гибким и открытым новым идеям и знаниям, чтобы соответствовать постоянно повышающимся требованиям...
10 03 2024 21:20:44
Каптурова Сертификат: не уточняется Письменная часть на ЕГЭ – важный компонент успеха при сдаче экзамена, который показывает способ мышления студента, его словарный запас и знания по грамматике...
09 03 2024 3:31:37
Поговорим, как разнообразить уроки с помощью смартфонов и фотографий в классе с детьми и подростками...
08 03 2024 7:50:23