Как поддерживать мотивацию студентов в изучении английского языка: Советы преподавателю >
+7(977)9328978     


Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Как поддерживать мотивацию студентов в изучении английского языка: Советы преподавателю

Как поддерживать мотивацию студентов в изучении английского языка: Советы преподавателю


Все говорят, что мотивация – очень важная часть обучения. Но мало кто знает, что это и как с ней работать на уроках английского языка.

Сегодня об этом и поговорим. В статье разберем, как работает мотивация в процессе изучения английского и какие инструменты можно использовать для поддержания интереса студентов.

Что такое мотивация в изучении английского

Давайте начнем с определения. Итак, мотивация – это не абстpaктный феномен, когда мы “хотим что-то делать”.

Мотивация – это состояние организма, когда в мозгу производится достаточное количество дофамина (гормона счастья), и человек готов двигаться и действовать, чтобы удовлетворить свои потребности.

Если говорить про мотивацию в изучении языка – это готовность действовать, учить новый материал, много использовать его на пpaктике и преодолевать трудности на пути к желаемому уровню английского.

Важно отметить, когда к вам приходит highly motivated студент, он не всегда будет таким. Мотивация, как и любое другое состояние, изменчиво. Управляет ею крошечная часть мозга — амигдала (миндалевидное тело), которая отвечает за эмоциональное состояние.

Но если ее не поддерживать с помощью маленьких достижений и вознаграждений, она перестанет выделять необходимые гормоны и вещества для высокой мотивации.

3 причины снижения мотивации на уроках английского

#1 Рутинное и нединамичное обучение

Если каждый урок начинается с проверки домашних заданий, затем юнит за юнитом, таск за таском вы проходите учебник – это скучно. Даже если разбавляете занятия играми – этого также недостаточно.

Порой студентам нужно давать “встряску”. Например, посмотреть stand up show на английском или сводить в кофейню и попросить сделать заказ и общаться только на английском.

Так студенты оживляются, получают легкую дозу стресса и уровень дофамина подскакивает. Как результат, мотивация продолжать изучение языка остается высокой.

#2 Не соответствующие уровню материалы и задания

Здесь очень важно быть внимательными при входном тестировании и правильно определить уровень студента.

Если к вам в группу попадет ученик с elementary, а у вас – intermediate, у него не будет ни достаточно знаний, ни мотивации учиться. Он будет чувствовать себя самым слабым, а его самооценка снизится. Как результат, студент перестанет продолжать изучение английского.

Если вы правильно определили уровень, второе, на что нужно обратить внимание – материалы и задания, которые вы подбираете ученику. Они также должны подходить его уровню: не быть слишком тяжелыми, но и не слишком легкими. Чтобы ученикам было интересно и они видели, что могут справиться с разными типами заданий.

#3 Отсутствие вознаграждения и конкретной цели

Да, эти два понятия я объединила в один пункт неслучайно. Когда студент видит цель, к которой ему надо идти (я уже говорила про постановки целей раньше), ему легче сохранять внутреннюю мотивацию.

Студент знает, что, например, ежедневное изучение слов, сложных времен и прослушивание аудио приведет к новому уровню английского за четыре месяца.

Еще один пример хорошей цели – экзамен. Студент знает, что ему надо сдать экзамен, и у него есть четко поставленная задача – например, подготовится за пол года и сдать на уровень В1.

Тогда он будет целенаправленно двигаться к своей цели: решать задания, подтягивать грамматические темы, пpaктиковать writing и тд.

Как здесь помогает вознаграждение? Тут подключается физиология: студент сделал задание – получил вознаграждение – получил дофамин – чувствует себя хорошо – хочет сделать еще, чтобы получить еще вознаграждение. И так по кругу.

Если студент не получает вознаграждения за свою работу и усилия, он теряет мотивацию и просто перестает что-то делать.

Как преподавателю помочь студентам оставаться мотивированными: 5 советов

#1 Не перегружайте учеников информацией

Даже если курс подобран под уровень студентов, не стоит загружать их миллионом распечаток, списком из 100 новых слов на один урок и тд. Лучше взять 10 новых слов и повторить их несколько раз в течение урока.

То же самое и с грамматикой, не стоит учить все Conditionals за раз, лучше переходить к каждому постепенно, закрепив знания предыдущего на пpaктике.

#2 Пpaктикуйте маленькие вознаграждения

Все любят вознаграждения, даже взрослые. Для них я использую, как минимум, вербальную похвалу, но не просто “Well done, good job”. Например, можно сказать: “А помнишь, как неделю назад у тебя не получалось употрeбллять без ошибок Mix Conditionals, а теперь получилось. Это твои усилия, молодец!”

Еще один из вариантов – после сложного задания или теста, предложить посмотреть вместе какое-то смешное видео на Youtube или поиграть в любимую игру, чтобы в мозгу остался радостный отпечаток даже после трудной работы.

#3 Добавьте разнообразия на уроках

Сменить обстановку – один из самых действенных методов, который помогает “освежить” мотивацию студентов. Здесь понадобится немного фантазии и ваших усилий, чтобы все организовать. Но результат вам точно понравится.

Можно, например, пойти в парк на английский пикник, организовать совместный поход в кино на английском или сделать pizza&movie прям на уроке.

Это поможет студентам попpaктиковать английский и добавит приятных эмоций к урокам. 

#4 Поддерживайте позитивную атмосферу

Конечно, этот совет может звучать бaнaльно, но если атмосфера в группе или с преподавателем напряженная, ученику не захочется посещать уроки и учить английский.

Для поддержания атмосферы важно не критиковать учеников публично, поддерживать их и давать общаться между собой в разных группах с какими-то интересными или смешными заданиями.

Если возникают конфликты – лучше решать это за пределами урока вместе с администратором.

#5 Учите студентов отслеживать прогресс

Самое большое вознаграждение для студентов – это его языковые победы. Когда ученик чувствует развитие и прогресс, он стремится к большему.

Здесь важно, чтобы студент сам мог видеть, что он учит, сколько материала проходит и как это приближает его к цели.

Поэтому для преподавателя важно научить своих студентов отслеживать и фиксировать свои достижения. Как помочь студентам научиться самостоятельно себя оценивать я писала раньше. Нужно просто рассказать ученикам про эти инструменты и поощрять следить за прогрессом.

Используйте эти рекомендации на пpaктике, чтобы удерживать мотивацию своих студентов и помогать им достигать целей в изучении английского языка. И не забывайте про свою мотивацию! 😉 

Happy teaching!



Еще:
-1 ::